8 Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.
9 Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
10 Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.
(1Иоан.1:8-10)
Игорь, а если почитать? Почитать, начиная со стиха 1 Иоанн. 1,6. не вырывая 1 Иоанн. 1,8 из контекста, то становится очевидным кому адресован стих 1 Иоанн. 1,8, т.е. тем, кто на самом деле ходит ещё во тьме (грешит) не имея Духа Божия, тем, принадлежащим к сообществу верующих, которые ходят во тьме, а говорят, что ходят во свете
Этот стих 1 Иоанн. 1,8 нельзя вырывать из контекста, и именно без связи со стихом 1 Иоанн. 1,6. Итак, «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» «Если говорим, что не имеем греха,- обманываем самих себя, и истины нет в нас»
Если мы на самом деле ходим во тьме (грешим), не являясь детьми Божьими, и при этом говорим, что не имеем греха, и ещё утверждаем, что имеем общение с Богом, то мы мало того, что лжем, мы ещё и обманываем сами себя, потому, что нет ничего общего у света с тьмой –
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит…» (1 Ин. 5:18) «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает всякий согрешающий не видел Его и не познал Его. Кто делает грех, тот от диавола». (1Ин. 3, 6).Как видите, если не выдёргивать этот стих из контекста, то у Иоанна нет противоречий и стих 1 Иоанн. 1,8 вовсе не даёт права христианам на грех, а совсем наоборот. (В Библии вообще нет противоречий, или вы с этим не согласны?)