Стихи в тему
---------------
На исходе века
Взял и ниспроверг
Это стих не в тему - никто не начинал разговор и ниспровержении, разговор - о защите.
все, что было с ними (патриархами), для нас, как образы, т.е. говорится о том, что теперь все это мы переживаем внутри, эта борьба с врагами в сердце.
Я понимаю, что много врагов, конечно в сердце. А что делать с теми врагами, которые не в сердце, а стоят напротив тебя - переживать внутри? Они внутренними переживаниями бывают не ограничиваются.
Допустим взяли Вы "дрын" защитили девушку и при этом убили нападавшего, это легко - попал в голову и все, умер человек. Как Вы дальше жить будете?
Если уж заговорил о чувствах и переживаниях, то и вы ответьте, как вы дальше жить будете, когда у вас на глазах, к примеру над вашей сестрой надругаются, а вы только молитвой или уговорами ограничитесь? Я бы имел много проблем потом вспоминать это себе, и не смог прямо сестре в глаза смотреть после такого. А если вы скажете, что нет, мол брат, молитвой не ограничусь, - чудо после молитвы придёт. А если не придёт? Ведь в вашей доктрине о непротивлении говорится, что лучше пострадать, чем сопротивляться - почему там не написано, что лучше помолиться и Бог всегда избавит нас от страданий? Я думаю, что я знаю - потому что понимаете, что не всегда Бог останавливает зло.
Я попробовал проанализировать всё вышесказанное с обоих сторон и попробую сделать вывод:
Когда мы исполняем задания, как агенты Царства Божия, то мы и применяем способы борьбы Царства Божия (Нагорная проповедь, отдать себя в жертву, не бояться убивающих тела...). Примеры - Иисус отдал себя в жертву, мы терпим гонения, мы благословляем врагов. Т.е. нельзя идти и покорять вере все народы с помощью пушек и пулемётов - не справимся. Причём это не только в вопросах непротивления, но и в других - например заповедь о благовестии, Луки 9:1-3. Или Матф.6:25 "Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?"
Так поступать имеет смысл только когда исполняем поручение Бога. И Бог говорит, что Царство Божие - это важнее, чем земное.
Однако Царство Божие ещё не установилось на этой земле повсеместно. Поэтому в нашей обычной бытовой жизни, Бог установил законы, которые одинаковы для всех - верующих и неверующих, т.е. законы земного царства. И здесь место гражданским отношениям, ограничению зла в рамках уже гражданского закона. Точно, как и по граждански нужно идти и зарабатывать. Интересен ещё пример, когда Иисус пришёл в храм и начал разгонять меновщиков денег Он это ярко продемонстрировал, так как здесь Он устанавливал не порядок Царства Небесного, а порядок Израильского Царства, который был записан в ВЗ. Оказывается, Иисус не отменял Ветхого Завета! Более того, Сам поступал как там написано. Но кроме этого Он принёс НЗ, который выше ВЗ, но не отменил его. А тем, кто говорит, что тем, кто смотрит в ВЗ надо жертвы приносить - это только к Израилю относиться.
Ещё одно место:
Луки 22:35 И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. 36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; 37 ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. 38 Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.
Раньше Иисус им говорил, чтобы не брали сумы, мешка... Иисус здесь показывает, что есть время, когда нужно поступать по одному, а иногда и по другому. Нужно иметь мудрость. Это непросто.