Наверх
Наверх

Воля человека - что мы подразумеваем под этим понятием. Есть ли свободная воля у человека.

  • Страница 21 из 22
  • 1

Г Роман Н

Гость
подробнее

[FONT="]Взял на вскидку еще несколько мест из Августина.
"И если спросят здесь у меня, почему Бог не даровал пребывания тем, кому дал ту любовь, благодаря которой они живут по-христиански, то я отвечу, что не знаю" (Об упреке и благодати. гл. 18. пар. 17).


Тут небольшая ошибка: вместо главы 18 - восьмая. Я сначала не мог найти.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Интересно ваше мнение.

Извините, что неправильно Вас понял. А проблема эта есть в братстве МСЦ. Надеюсь, когда-то в нем все же появится собственная семинария. Желаю Вам Божьих благословений!

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Извините, что неправильно Вас понял. А проблема эта есть в братстве МСЦ. Надеюсь, когда-то в нем все же появится собственная семинария. Желаю Вам Божьих благословений!

когда по поручению братства я окончил учебу в Англии
то на отчете в СЦ получился такой интересный разговор
кто-то из братьев спросил, как по-моему, нужно ли в братстве организовывать богословское обучение
я в шутку ответил, что судя по общему настроению, такое образование еще 100 лет нам не будет нужно
некоторые братья это восприняли всерьез
и по приезду по домам стали рассказывать что вот мол Володя Зинченко побывал в Англии
и сказал что богословие нам 100 лет не нужно!..
судя по нынешним настроениям я бы сказал что не 100 а 200 лет оно не нужно

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

я в шутку ответил, что судя по общему настроению, такое образование еще 100 лет нам не будет нужно

Ах вот оно что! А я-то голову ломаю, с чего это братьям не нравится богословие. А если серьезно, то это показатель нашей готовности отстаивать свое богословие на высоком уровне. Дело в том, что невыгодно руководству без образования считаться с теми, кто его имеет. Отсюда и все чинимые им препятствия. А жаль, ведь это тупик, поскольку мы все равно толкуем Писание. С богословием ли или без него, мы все же богословствуем, но, к сожалению, в отрыве от мирового опыта, а это уже самомнение, коль нам другие советники не нужны. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Ах вот оно что! А я-то голову ломаю, с чего это братьям не нравится богословие.

правда сейчас братья все сваливают на козла отпущения - Петерса
это дескать он все богословие зарубил будучи на высоком посту

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

правда сейчас братья все сваливают на козла отпущения - Петерса
это дескать он все богословие зарубил будучи на высоком посту

Так времени уже прилично прошло, чтобы заняться этим делом другим братьям... А как-то неловко себя чувствуешь, когда читаешь, что в братстве есть много разных отделов, а образовательного нет. Раньше хоть учебники издавали, пусть и не по всем дисциплинам, а сейчас и того нет. Кратковременные курсы проповедников и не полны по программе, и малоэффективны. Также избирались на это служение учителя, а теперь не слышно о них ничего. Ничего не пишется и не издается по богословию, даже переводного. По всему видно, что неспроста.
Конечно, из-за различных затруднений, можно было бы создать не стационарную семинарию, а передвижную. Подобрать способных братьев, обучить и по различным регионам отослать преподавать по отдельному предмету на месяц. А потом их менять между собой. И людей не нужно было бы отрывать от работы (месяц можно было бы учиться по плотной программе, соглассовав время отпусков - раньше так некоторые братья даже в Магадан летали с благовестием) и дело бы делалось. Было бы желание, а с трудностями можно было бы как-то совладать. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Так времени уже прилично прошло, чтобы заняться этим делом другим братьям... А как-то неловко себя чувствуешь, когда читаешь, что в братстве есть много разных отделов, а образовательного нет.

наверное это случится не ранее чем кто-то из Председателей сам будет образованным человеком...
а иначе представь как он неловко будет себя чувствовать
ГКК например был самоучкой и во многом давал крупные махи
ну с тем же "реформированным братством"
я ему говорю - так это же кальвинисты!
он почувствовал что промахнулся и что-то пробормотал невнятное
кадры где будет братство брать?
- правильно, своими обойдемся
- правильно, все остальные отступники
- правильно, историко-политический отдел нам нужнее чем образовательный
- правильно, нам оно еще 100 лет не нужно!

Изменено: vvooaz, 28 октября 2010 - 04:23


Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

наверное это случится не ранее чем кто-то из Председателей сам будет образованным человеком...
а иначе представь как он неловко будет себя чувствовать
ГКК например был самоучкой и во многом давал крупные махи

Иногда самообразование дает неплохие результаты, но при доступе к хорошим учебникам, если не к Сети.

ну с тем же "реформированным братством"
я ему говорю - так это же кальвинисты!
он почувствовал что промахнулся и что-то пробормотал невнятное кадры где будет братство брать?

Кадры это и есть те служителя, которые занимаются богословским самообразованием, хотя и в таких условиях.
Лично меня много раз упрекали, что у меня библиотека "нехристианская", а чуть какая ересь, то "спроси у Гены".
Поэтому есть братья способные, которые все равно будут читать все то, что считают полезным. Вот они-то и есть наши кадры на первых порах, если обращаться за помощью к меннонитам или свободным (общим) баптистам неловко. Желаю всем друзьям Божьих благословений!

Г Роман Н

Гость
подробнее

когда по поручению братства я окончил учебу в Англии

Владимир Петрович, если не секрет, ответьте, пожалуйста, братство вам оплатило учебу?
И еще, учась в Англии вы знали язык?

Г Роман Н

Гость
подробнее

Дело в том, что невыгодно руководству без образования считаться с теми, кто его имеет. Отсюда и все чинимые им препятствия. А жаль, ведь это тупик, поскольку мы все равно толкуем Писание. С богословием ли или без него, мы все же богословствуем, но, к сожалению, в отрыве от мирового опыта, а это уже самомнение, коль нам другие советники не нужны. Желаю всем друзьям Божьих благословений!


Брат Геннадий, получается, что если бы в братстве руководство занялось этим вопросом вплотную, то можно было бы решить вопрос образования, или по - крайней мере, начать его решать?
И о каких чинимых препятствиях вы говорите, если не секрет?
Если можно, я скажу свое мнение позже.


Конечно, из-за различных затруднений, можно было бы создать не стационарную семинарию, а передвижную. Подобрать способных братьев, обучить и по различным регионам отослать преподавать по отдельному предмету на месяц. А потом их менять между собой. И людей не нужно было бы отрывать от работы (месяц можно было бы учиться по плотной программе, соглассовав время отпусков - раньше так некоторые братья даже в Магадан летали с благовестием) и дело бы делалось. Было бы желание, а с трудностями можно было бы как-то совладать. Желаю всем друзьям Божьих благословений!


Насколько я понимаю, чтобы кто - либо мог обучать, нужно прежде всего самому научиться, хотя бы заочно. Но у нас в братстве учеба не одобряется, тем более где - то в какой - то семинарии. Мало того, насколько я слышал, таковых выпускников не рукопологают на служение. Или я не прав? Вы тоже только за самообразование? Возможно, у вас есть свой взгляд на данный вопрос? Ответьте, пожалуйста.

Изменено: Storm, 31 октября 2010 - 04:35


Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Владимир Петрович, если не секрет, ответьте, пожалуйста, братство вам оплатило учебу?
И еще, учась в Англии вы знали язык?

нет братство мне оплатило только за билет на самолет
и на время учебы моя семья получала минимальное пособие
а за учебу платили хозяева семинарии
язык я на тот момент знал на уровне хорошего чтения и элементарного речевого общения

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Брат Геннадий, получается, что если бы в братстве руководство занялось этим вопросом вплотную, то можно было бы решить вопрос образования, или по - крайней мере, начать его решать?

Да, это вполне реально сделать.

И о каких чинимых препятствиях вы говорите, если не секрет?

Действительно, о каких, если даже никакой инициативы с мест, кажется, нет. Остаются только одни препятствия - оставить все так, как оно есть. А если серьезно, то выпуск учебных пособий и рукоположение учителей для разработки таких пособий все же прекратился. Я думаю, что не без специального решения сверху. Это и есть препятствия.

Насколько я понимаю, чтобы кто - либо мог обучать, нужно прежде всего самому научиться, хотя бы заочно. Но у нас в братстве учеба не одобряется, тем более где - то в какой - то семинарии. Мало того, насколько я слышал, таковых выпускников не рукопологают на служение. Или я не прав? Вы тоже только за самообразование? Возможно, у вас есть свой взгляд на данный вопрос? Ответьте, пожалуйста.

Я допустил самообразование на худой конец, поскольку с обучением в зарубежных семинариях будет больше проблем, хотя заграничные семинарии и готовы оплатить такое обучение. Вопрос в том, что учиться за рубежом должны духовно подготовленные братья, лучше служителя. Рукополагает на какое-либо служение церковь, а не семинария. Мне неизвестны случаи, чтобы в семинариях также и рукополагали. Если такое и есть, то это неправильно. Я хотел сказать только то, что если мы не хотим иметь дело с приезжими профессорами, то можно начать с самообразования. У самообразования есть даже некоторые плюсы, например, возможность выбирать себе специализацию изначально, но только после прохождения базового уровня (снова-таки самостоятельно). Основной недостаток самообразования - это отсутствие возможности консультации по возникающим вопросам. Тем не менее основную долю знаний семинарист получает из литературы (на практике это не всегда получается из-за насыщенности учебного процесса). Поэтому, на мой взгляд, можно было бы предложить способным братьям проштудировать определенный перечень литературы, чтобы сделать из нее конспект своих лекций, и преподать базовый уровень знаний первой группе студентов самостоятельно. А уж из первых выпускников отобрать имеющих призвание к дальнейшему обучению и отправить на обучение за границу. Там уже можно было бы пройти полный перечень предметов, включая койнэ (древнегреческий язык) и иврит (древнееврейский язык). Это было бы то поколение братьев (служителей), которому можно было бы передать затем преподавание в собственной семинарии. Такая схема не позволила бы получить образование не достаточно окрепшим братьям, так часто пополняющим армию (вольных или невольных) еретиков или смутьянов в церквах. Одним словом, я понимаю озабоченность ответственных служителей братства МСЦ относительно проблем, возникающих с большинством (в основном молодых в духовном опыте) семинаристов. Если же обучить молодых служителей (30-40 лет), то риск неправильного использования полученных знаний будет сведен к минимуму. Таково мое видений выхода из данного затруднения. Желаю Вам Божьих благословений!

Г Роман Н

Гость
подробнее

Действительно, о каких, если даже никакой инициативы с мест, кажется, нет. Остаются только одни препятствия - оставить все так, как оно есть. А если серьезно, то выпуск учебных пособий и рукоположение учителей для разработки таких пособий все же прекратился. Я думаю, что не без специального решения сверху. Это и есть препятствия.


Не так давно я был на так называемых двудневных "курсах" для проповедников. Материала никакого. Преподавание на слабую троечку. Да и что можно преподать за два дня, и то неполных?! Мало того, писали много, и братья молодые сказали, что ничего не понимают, нужно объяснение. На что услышали ответ: "времени нету".

В братстве сильно развит МХО, а обучение библейской проповеди далеко отстает. Приведу небольшое сравнение.

Помнится был на музыкальных курсах, которые проводились месяц - Библейские курсы максимум две недели.

В МХО есть региональные(поместные), краевые, и общебратские курсы(несколько раз в течение года) - Библейские курсы насколько помню, только краевые, или областные(может кто поправит).

Преподаватели в МХО - люди, знающие свое дело, учителя - Преподаватели на библейских курсах хорошо, если хотя бы самоучки.

В МХО есть определенная программа: несколько курсов обучения - На библейских чаще всего одна и та же программа из года в год. Роста фактически нет. А если и меняется программа, то довольно скудно.

В МХО все построено довольно строго: зачеты, экзамены, и т.д. - библейские курсы фактически ни к чему не обязывают.

Итак, проанализировав факты, я задал себе вопрос: что для нас важнее - Писание, или музыка?
На мой взгляд ответ очевиден.
А о Церкви можно судить исключительно по отношению к Писанию.
Еще ни одна баллалайка или скрипка не возродила человека к вечной жизни...

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
(Откр 3:17)

Я допустил самообразование на худой конец, поскольку с обучением в зарубежных семинариях будет больше проблем, хотя заграничные семинарии и готовы оплатить такое обучение. Вопрос в том, что учиться за рубежом должны духовно подготовленные братья, лучше служителя. Рукополагает на какое-либо служение церковь, а не семинария. Мне неизвестны случаи, чтобы в семинариях также и рукополагали. Если такое и есть, то это неправильно. Я хотел сказать только то, что если мы не хотим иметь дело с приезжими профессорами, то можно начать с самообразования. У самообразования есть даже некоторые плюсы, например, возможность выбирать себе специализацию изначально, но только после прохождения базового уровня (снова-таки самостоятельно). Основной недостаток самообразования - это отсутствие возможности консультации по возникающим вопросам. Тем не менее основную долю знаний семинарист получает из литературы (на практике это не всегда получается из-за насыщенности учебного процесса). Поэтому, на мой взгляд, можно было бы предложить способным братьям проштудировать определенный перечень литературы, чтобы сделать из нее конспект своих лекций, и преподать базовый уровень знаний первой группе студентов самостоятельно. А уж из первых выпускников отобрать имеющих призвание к дальнейшему обучению и отправить на обучение за границу. Там уже можно было бы пройти полный перечень предметов, включая койнэ (древнегреческий язык) и иврит (древнееврейский язык). Это было бы то поколение братьев (служителей), которому можно было бы передать затем преподавание в собственной семинарии. Такая схема не позволила бы получить образование не достаточно окрепшим братьям, так часто пополняющим армию (вольных или невольных) еретиков или смутьянов в церквах. Одним словом, я понимаю озабоченность ответственных служителей братства МСЦ относительно проблем, возникающих с большинством (в основном молодых в духовном опыте) семинаристов. Если же обучить молодых служителей (30-40 лет), то риск неправильного использования полученных знаний будет сведен к минимуму. Таково мое видений выхода из данного затруднения. Желаю Вам Божьих благословений!


Брат Геннадий, прекрасно! Вот теперь с этой программой нужно к братьям подходить, как - то продвигать ее.
По - крайней мере, что - то делать нужно, я глубоко в этом убежден.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Не так давно я был на так называемых двудневных "курсах" для проповедников. Материала никакого. Преподавание на слабую троечку. Да и что можно преподать за два дня, и то неполных?! Мало того, писали много, и братья молодые сказали, что ничего не понимают, нужно объяснение. На что услышали ответ: "времени нету".

Как это поразительно одинаково по всем местам.

что для нас важнее - Писание, или музыка?
На мой взгляд ответ очевиден.

Все важно, но не в равной мере. Действительно, без музыки Церковь триста лет жила, но забери от нее Писание ничего от нее не останется.

Вот теперь с этой программой нужно к братьям подходить, как - то продвигать ее.
По - крайней мере, что - то делать нужно, я глубоко в этом убежден.

Будем надеяться на то, что наш голос, пусть и возвышенный виртуально, все же услышат те, кому его нужно услышать. Чтобы о нас нельзя было сказать, что тот, кто хочет, тот ищет пути преодоления трудностей, а кто не хочет - лишь оправдания. Желаю Вам Божьих благословений!

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
У нас в братстве этот вопрос решён не много луче мы имеем совместно с меннонитами Библейскую школу на уровне магистра Богословия, свои недельные Библейские курсы, двухдневные курсы, курсы для обучения работников с детьми а так же и в Церкви мы имеем свои встречи с проповедниками.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

У нас в братстве этот вопрос решён не много луче мы имеем совместно с меннонитами Библейскую школу на уровне магистра Богословия, свои недельные Библейские курсы, двухдневные курсы, курсы для обучения работников с детьми а так же и в Церкви мы имеем свои встречи с проповедниками.

Очень рад за ваше объединение церквей. Вот если бы ваших руководящих братьев да попросить посодействовать переводу с немецкого на русский недостающих учебников. Это была бы реальная помощь нашим церквам. Желаю Вам Божьих благословений!

Г Роман Н

Гость
подробнее

Будем надеяться на то, что наш голос, пусть и возвышенный виртуально, все же услышат те, кому его нужно услышать. Чтобы о нас нельзя было сказать, что тот, кто хочет, тот ищет пути преодоления трудностей, а кто не хочет - лишь оправдания. Желаю Вам Божьих благословений!


Хотелось бы услышать мнение братьев - преподавателей: Самарина Дениса, и Владимира Хубирьянц.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

Очень рад за ваше объединение церквей. Вот если бы ваших руководящих братьев да попросить посодействовать переводу с немецкого на русский недостающих учебников. Это была бы реальная помощь нашим церквам. Желаю Вам Божьих благословений!


Я думаю это очень сложно во первых материал частью принадлежит двум братствам.
С другой стороне его очень много и такое количество осилить нужно очень много переводчиков.
Материал иногда очень персональный и не подлежит распространению.

Гололоб Геннадий Александрович

Местный
подробнее

Я думаю это очень сложно во первых материал частью принадлежит двум братствам.
С другой стороне его очень много и такое количество осилить нужно очень много переводчиков.
Материал иногда очень персональный и не подлежит распространению.

Понятно. Но с большим материалом проблем не будет. Я предложил бы "съесть слона" по частям и постепенно.
А вот хотя бы один меннонитский комментарий Библии перевести это было бы здорово. Я мечтаю о том времени, когда группе первых преподавателей нашей семинарии будет угодно сделать наш общебратский комментарий Библии. Ведь как же много мы набираемся чуждого из кальвинистских комментариев Платона Харчлаа и Джона МакАртура. Желаю Вам Божьих благословений!

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее

Не так давно я был на так называемых двудневных "курсах" для проповедников. Материала никакого. Преподавание на слабую троечку. Да и что можно преподать за два дня, и то неполных?! Мало того, писали много, и братья молодые сказали, что ничего не понимают, нужно объяснение. На что услышали ответ: "времени нету".

В братстве сильно развит МХО, а обучение библейской проповеди далеко отстает. Приведу небольшое сравнение.

Помнится был на музыкальных курсах, которые проводились месяц - Библейские курсы максимум две недели.

В МХО есть региональные(поместные), краевые, и общебратские курсы(несколько раз в течение года) - Библейские курсы насколько помню, только краевые, или областные(может кто поправит).

Преподаватели в МХО - люди, знающие свое дело, учителя - Преподаватели на библейских курсах хорошо, если хотя бы самоучки.

В МХО есть определенная программа: несколько курсов обучения - На библейских чаще всего одна и та же программа из года в год. Роста фактически нет. А если и меняется программа, то довольно скудно.

В МХО все построено довольно строго: зачеты, экзамены, и т.д. - библейские курсы фактически ни к чему не обязывают.

.


По примеру библейских курсов которые проходили в Сакраменто в течении 2 лет то нельзя так сказать. Во первых у преподавателей был материал, (пособия), были несколько предметов. В конце занятий были экзамены. На следующий год было разделение на тех кто только начал учится и тех кто занимается второй год.
Длительность - 2 недели. Но у нас и музыкальные курсы две недели проходят.


  • Страница 21 из 22
  • 1