Наверх
Наверх

Так можно ли потерять спасение или нет?

  • Страница 3 из 5

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Любовь к Богу выражаеться в повиновении Его Слову. Но не всякое исполнение Писания продиктовано любовью к Богу. Христос показывал людям их неспособность спастись самим, и для этого использовал требования, потом же действует благодать, которая совершает в нас и хотение и действие. В богословии есть понятия как внешний и внутренний призыв.Там Христос использовал внешний призыв.А когда Его спросили какая заповедь наибольшая, то в ответ прозвучало только 2. Люби Бога и ближнего. А притчи про не мудрых дев и злых виноградарях, показывают то, что неразумие и злость проявляеться внешне, в отсутсвии любви(внешнем проявлении благочестия)


Сергей, с любовью я то полностью согласен. Однако, исходя из Слов Христа, нам нужен именно внешний призыв, это то что нужно нам. Потому что внутренний призыв нам не подчинен. Если Христос там много уделял вниманию внешнему призыву, то почему мы считаем себя достаточно духовными, что бы уже ненуждаться в этих призывах?

Матф.6:15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
(Матф.7:13-14)
Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.(Матф.7:21)
И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.(Матф.7:23)

Большая часть того, что говорил Христос - это "внешний призыв" (по вашему богословию)
и многое из этого - это призыв быть в Царствии Небесном. А также связка - гиена и беззакония.


Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне. А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое. (Лук.6:47-49)

Очень проста притча, но не легкая. Исполняй слова Христа - и построишь на камне, не исполняй и построишь на песке. Любовь и не любовь, нам самим трудно это оценить, Бог оценит, но вот наши дела, мысли и мечты мы можем судить.



Цой Александр Григорьевич

Супер-модератор
подробнее

Есть однозначные места утверждающие что наше спасение гарантированно и незыблемо, например:
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.(Иоан.10:28)


Место однозначно не однозначное :)

Пока христианин в руке Божьей он безопасен. Но когда дьявол поманил какой то приманочкой, и такой выпрыгнул из своего убежища и побежал в след…
1Тим.5:15 ибо некоторые уже совратились вслед сатаны.

Потерять, это понятие относится к случайности. На основании Иоан.10:28 случайно лишиться спасения невозможно. А вот умышлено уйти от Бога, это в свободной воле каждого. Причин этому может быть много.
Ибо Димас оставил меня, возлюбив нынешний век…(2Тим.4:10)



Владимиру Хубирьянц

Владиир, к сожалению я не смогу привести места Писания сразу, навскидку, над этим следует подумать. А как вы считаете, это место Ин.10:28 нельзя привести как подтверждение тому что спасение потерять невозможно?

Илье Чайка
Илья, согласен с вами в том что можно отвернуться от спасения и таким образом погибнуть.
Но не могу согласиться с двузначностью этого текста, поскольку в контексте этот текст говорит о том, что овцы, послушные голосу Христа и идущие за Ним, однозначно имеют жизнь вечную и погибнуть не могут. О возможности погибнуть, в данном тексте Писания, Христос не говорил ничего! Они находятся под двойной защитой: Рука Христа и рука Отца.

Я запомнил совет одного брата. Он говорил: когда мы вникаем в писание следует задать к тексту два вопроса: 1. О чем говорит этот текст? 2. О чем этот текс не говорит? Так вот. Этот текст не говорит о возможности потери спасения для ПОСЛУШНЫХ овец (не потому ли что таковой возможности нет?), но зато однозначно говорит о жизни вечной дарованной Христом и невозможности погибнуть при условии полного послушания.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
"Важно осознать что такое любовь к Богу" - наша любовь гроша ломаногоне стоит. Как и наши так называемые добрые дела. Как любовь так и дела (служение) только в и через Бога имеют смысл и ценность. Так что я думаю тут нечего осозновать, так как ВСЁ это от Бога, а не наша заслуга.

Но это всё вокруг до около...

Сергей - ты же так и не ответил на мой вопрос: Уверен ли ты в том, что ты избран или нет?

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Да, Дима, я уверен в спасении, так как я в этом полагаясь только на Христа. Для этой уверенности должны быть две причины. объективные-измененная жизнь, плоды, обетования Писания.И Субъективные- сей самый Дух, свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. Надеюсь, что ответил на твой вопрос.

Чайка Илья Сергеевич

Пользователь
подробнее

Есть однозначные места утверждающие что наше спасение гарантированно и незыблемо, например:
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.(Иоан.10:28)

Этот текст не говорит о возможности потери спасения для ПОСЛУШНЫХ овец (не потому ли что таковой возможности нет?), но зато однозначно говорит о жизни вечной дарованной Христом и невозможности погибнуть при условии полного послушания.


Другими словами, наше спасение гарантированно и незыблемо, ЕСЛИ мы будем послушными овцами Христа.
Т.е этот текст, всётаки, обуславливает наше спасение. Иначе небыло бы никаких если. Послушание же отностся непосредственно к свободной воле человека.

Вцелом, брат, мы говорим об одном и том же.


Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Мне кажется что в этом тексте нет условия. А послушане овцы и следование за Пастырем это характеристика истинной овцы. Он же говорит фарисеям:"но вы не верите, ибо вы не из овец Моих" послушание голосу Его, это свидетельство нашего обращения(овцы Иисуса). Это моё мнение.

Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Я вот тоже понимаю, что истинная овца Божия - у такого христианина нет сомнений по поводу спасения, потому что он имеет очень тесные и, основанные на взаимной любви, отношения со своим Творцом, Спасителем и Отцом небесным. Тем более, он никогда не захочет отбиться от Пастыря, уйти от Отца, отдать полученное спасение Спасителю.

На каком основании такому человеку можно бояться потерять спасение, я никак не могу понять!?

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Вот тоже интересное место-"И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, что бы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, что бы они не отступали от Меня" Иер.32:40

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Братья, в Библии много интересных мест. Но мы должны рассматривать их как кирпичики одного здания, которые дополняют друг друга. Иначе, придется признать, что Библия - весьма противоречивая книга.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Есть однозначные места утверждающие что наше спасение гарантированно и незыблемо, например:
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.(Иоан.10:28)
Место однозначно не однозначное :)


брат я прочел это место. Мысли такие. Христос говорит о своем могуществе по отношению к дьяволу или противящейся злой силе, что ничто не может забрать или украсть детей Божиих у Христа.
Но разве это говорит об отпадении детей Божиих по своей воле?


Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Вот тоже интересное место-"И заключу с ними вечный завет, по которому Я не отвращусь от них, что бы благотворить им, и страх Мой вложу в сердца их, что бы они не отступали от Меня" Иер.32:40


Это говориться о Церкви в целом, а не об личностях в отдельности. Потому что обетований, Израилю о том, что он будет с Богом вечно - было предостаточно, однако же большинство израиля отпало от Бога.

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Текст говорит о Новом Израиле. Но текст говорит о сердцах, а это уже говорит о личности, а не о абстрактной группе.

Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее
кстати насчет страха Божия. Тут все о любви, да о тесных (в каком смысле, и как эту тесноту оценивать) отношениях.

А как насчет страха?

но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь. (Лук.12:5)

А вот тут церковь ИСТИННАЯ была в СТРАХЕ:

И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
<b>Был же страх</b> на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
Все же верующие были вместе и имели все общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
(Деян.2:42-45)

Что то мне явно начинает не нравится термины - "у нас такие тесные взаимотношения с Иисусом" , мы не должны быть в страхе, мы просто должны любить"

И великий страх объял всю церковь и всех слышавших это. (Деян.5:11)

Деян.9:31 Церкви же по всей
Иудее, Галилее и Самарии были в
покое, назидаясь и ходя в страхе
Господнем; и, при утешении от
Святаго Духа, умножались.


Увы братья, опять написано не проводить время абстрактных филосовствованиях о любви, а о страхе пред Богом.

1Пет.1:17 И если вы называете
Отцем Того, Который
нелицеприятно судит каждого по
делам, то со страхом проводите
время странствования вашего,

А это про кого?

Рим.3:18 Нет страха Божия перед глазами их.

Фил.2:12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо
более ныне во время отсутствия моего, со <b> страхом и трепетом </b> совершайте свое спасение,



Хубирьянц Владимир Владимирович

Администратор
подробнее

Текст говорит о Новом Израиле. Но текст говорит о сердцах, а это уже говорит о личности, а не о абстрактной группе.


Обетования говорятся в общем, но не в смысле гарантии для каждого в отдельности. Могу тебе найти множество таких обетований для Израиля, но которые не исполнились во многих Израильтянах. Нужно найти?

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Текст говорит о людях в сердца которых Бог вложит Свой страх, и это будет гарантией неотступности. Важно не примытывать тексту то, о чем он не говорит, а просто в смирении его принимать.

Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее
Ибо ты сказал: "Господь — упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;

не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
"За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю
его и прославлю его,долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое".
(Пс.90:9-16)


Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее
Господь хочет,чтобы мы принимали решение.Решение следовать за Господом,говорить о Нем.А как результат Божье водительство и защита.


Тимофеев Юрий Владимирович

Местный
подробнее
Брат Владимир, вы всё правильно говорите по поводу страха Господня. Но всё же, я с трудом могу согласиться, что тот контекст, в котором вы представили нам этот страх, толкуется как, схожий животному, страх.
Если я вас не правильно понял, то расскажите пожалуйста по-подробнее, растолкуйте этот страх на практике.

А любовь - из трёх составляющих (вера, надежда, любовь) больше!
И не удивительно, что акцент делается больше всего на любовь. Это отнюдь не означает, что страх Божий отсутствует!
В конце концов, наш Бог - есть любовь!

И опять же, СТРАХ Божий - это следствие ЛЮБВИ. Ведь чем обоснован этот страх? Любовью - желанием не огорчать нашей жизнью Господа! А принудительный страх и ничем не обоснованный, то это сродни языческому страху.

И как вывод, я бы предположил, что отсутствие того самого страха есть следствие отсутствия любви к Богу. Полноценной любви, в которую входит желание угождать Богу, желание освящаться,желание отделяться от мира, желание радоваться, желание оказывать любовь к ближним.
Голгофская жертва была совершена на основании любви Бога к нам.

В нашей практической христианской жизни я бы посоветовал отталкиваться в первую очередь от любви, потому что от страха не получится - ведь он следствие любви. В противном случае нарушится божественная закономерность со всеми вытекающими последствиями.


Чеховский Виктор Викторович

Местный
подробнее

В нашей практической христианской жизни я бы посоветовал отталкиваться в первую очередь от любви, потому что от страха не получится - ведь он следствие любви. В противном случае нарушится божественная закономерность со всеми вытекающими последствиями.

" Начало мудрости — страх Господень; разум верный у всех, исполняющих заповеди Его. Хвала Ему пребудет вовек".(Пс.110:10)


Чайка Илья Сергеевич

Пользователь
подробнее

Есть однозначные места утверждающие что наше спасение гарантированно и незыблемо, например:
И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.(Иоан.10:28)
Место однозначно не однозначное :)

брат я прочел это место. Мысли такие. Христос говорит о своем могуществе по отношению к дьяволу или противящейся злой силе, что ничто не может забрать или украсть детей Божиих у Христа.
Но разве это говорит об отпадении детей Божиих по своей воле?

Когда я начинал читать Библию и читал это место, у меня возникли следующие, ассоциации ( может немного замысловатые, но хочу что бы вы поняли мою мысль) – большая рука и маленький человек. Человек находится на руке, но я не мог понять в каком все-таки положении рука, зажата или разжата. Т.е удерживает человека либо нет.
Если зажата, то рука не даёт возможности человеку самому уйти.
Если разжата, то возможность уйти есть, в то же время дьявол не имеет возможности украсть человека, против воли Христа и воли человека.
Склоняюсь ко второму.




  • Страница 3 из 5