Наверх
Наверх

Живой и мертвый консерватизм

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 4

Кушнарев Илья Геннадьевич

Пользователь
подробнее
Живой и мертвый консерватизм.
Я бывший крайний харизмат и,слава Богу, раскусил вкус консерватизма, который оставляет тебя наедине с Богом. Но также я пришел к выводу что консерватизм может быть основан на свободе и стремлении быть ближе к Богу, и на законничестве.
Законничество основано на традициях и запретах. Я не против 10 заповедей, запрещающих делать грех. Но я против, когда подводят под закон то, что изначально должно было быть просто здравыми рекомендациями (например косметику и бижутерию, походы на пляж и телевизор дома).Я приветствую тех кто отказался от этого ради близости с Богом, но я также знаю что за нарушение этих "заповедей" можно быть отлученным от церкви! В результате многие рядовые члены церкви стремятся достигнуть праведности засчет соблюдения всех этих запретов, что извращает евангельскую суть и превращает церковь в пресловутых галатов. Донести же то богатство, которое может принести живой консерватизм, видимо под силу не каждому служителю, особенно если служитель попал в сети
своей праведности и сети своего служительского поста.
Еще хочу добавить, что без общения с Богом консерватизм теряет свой смысл и превращается в мертвое законничество. Почему Ева не нуждалась в украшениях? Ее украшением был Господь. Почему Адам не нуждался в оружии? Его оружием был Господь. Почему они не играли на музыкальных инструментах? Их развлечением был Господь. Это представители погибшей Каиновой придумали многочисленные "протезы",заменяющие Бога и на которые опирается современная цивилизация. Но не стоит также забывать что есть такое понятие как духовный рост. «немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим.14:1).Не лучше ли последовать совету Павла, чтобы "законом" не препятствовать духовному росту брата или сестры? Иначе так можно духовно и убить человека, превратив его в религиозного робота, и тем самым навлечь на себя осуждение.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Живой и мертвый консерватизм.

а можно поставить вопрос так:
живой и мертвый либерализм?

Кушнарев Илья Геннадьевич

Пользователь
подробнее
Вы даже не попытались вникнуть в суть того о чём я написал и сразу приступаете к саркастическим замечаниям.Если вы не готовы рассуждать,то мне нечего вам ответить.Считайте как вам будет удобнее.

K I E

Местный
подробнее

чтобы "законом" не препятствовать духовному росту брата или сестры?


Илья, может ли быть духовный рост христианина БЕЗ соблюдения Божьих заповедей?

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Вы даже не попытались вникнуть в суть того о чём я написал и сразу приступаете к саркастическим замечаниям.Если вы не готовы рассуждать,то мне нечего вам ответить.Считайте как вам будет удобнее.

ну вот тебе на
я написал как раз для удобства раскладки мыслей по полочкам
если есть живой и мертвый консерватизм
значит есть такой же либерализм
и вовсе мне не до шуток

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

ну вот тебе на
я написал как раз для удобства раскладки мыслей по полочкам
если есть живой и мертвый консерватизм
значит есть такой же либерализм
и вовсе мне не до шуток



Это демогогия. Ну невозможно делить что то мёртвое (либерализм) на живое и полуживое. А вот консерватиз как раз таки и делится на живой, полуживой и мёртвый, так как имеет претензии на живость.

Насчёт зарабатывания спасения делами - это и есть та ересь, тот мётртвый и опасный консерватизм, которые имеет вид благочестия, но силы его отрёкся.

K I E

Местный
подробнее

консерватиз как раз таки и делится на живой, полуживой и мёртвый, так как имеет претензии на живость.

А что, либерализм разве "не имеет претензий на живость"?

Насчёт зарабатывания спасения делами - это и есть та ересь, тот мётртвый и опасный консерватизм, которые имеет вид благочестия, но силы его отрёкся.


Можно уточнить, в каком конкретно консерватизме (мы ведь речь ведем о баптистах?) спасение зарабатывается делами?

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Как на мой взгяд есть две стороны этого вопроса.
1. Сторона вполне нормально изложена в предыдущем высказывании Кушнарева Ильи.
2. Но вторая сторона не менне важна - практическая. То есть человек вполне "либеральный" во взгядах и со "свободыми" взгядами на жизнь может согласится с вышеприведенными выводами. Мол, да все правильно, так и надо стремится. Но заметьте стремится и возможно ничего реально не делать для того что бы Господь был единственным источником радости и жизни. Тем более служителям иногда бывает трудно как раз справится с этой диалемой. К примеру какя то сестричка ходит не прилично одета на собрание а все списывает на свободу во Христе или на то, что мол смотрите на мое сердце какое оно хорошее. (хотя демонстрирует совсем другое для обозрения)
И вот здесь приходится так сказать от теории переходить к практике. Но как только сделал такой переход тебя начинают обвинять именно в законничестве.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

К примеру какя то сестричка ходит не прилично одета на собрание а все списывает на свободу во Христе или на то, что мол смотрите на мое сердце какое оно хорошее. (хотя демонстрирует совсем другое для обозрения)
И вот здесь приходится так сказать от теории переходить к практике. Но как только сделал такой переход тебя начинают обвинять именно в законничестве.


Ну Борис, как чё, сразу на сестричек указываем... ;-) Братки бывают похлеще таких сестричек...

А в общем ты конечно же прав. Есть как всегда две стороны одной медали.

По теме, как я понял, идёт разговор именно о первой стороне, когда в церквах в общем то всё консервативно, и чинно и опрятно. Но мёртво.

Говорится о такой церкви, где в проповедях делается исключительный, эксклюзивный упор на внешность. Говорится только о внешности, а учение хромает на обе ноги.

И примеров таких общин - немало.

Semenov Boris Borisovich

Администратор
подробнее
Возможно я немного и не прав, что сразу пример на сестрах привел.
Но у меня вопрос чисто практический. Кто поделится практическими примерами решения разный вопросов так сказать "духовными методами" . И что можно записать в категорию "духовные методы"

Ведь хирург как ни крути причиняет боль при операции.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Но у меня вопрос чисто практический. Кто поделится практическими примерами решения разный вопросов так сказать "духовными методами" . И что можно записать в категорию "духовные методы"



Если предположить, что эти самые "духовные методы" это предания, то примеров куча. Или что то другое имелось ввиду?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
В вот пример мёртвого консерватизма:

С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

В вот пример мёртвого консерватизма:

С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее.


Мне в этом примере видиться не мертвый консерватизм, а скорее не полный, или скажем не во всем...

подробнее

В вот пример мёртвого консерватизма:

С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее.


Вероятно даже у христиан считающих себя консервативными, существуют разные взгляды на консерватизм. И если ..." все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков)"...фразу " и без галстуков" можно было-бы и упустить, это уже многое. Во многих церквях к сожалению и этого не увидишь. А чтобы в консервативных церквях учили вмешиваться в политику или закрывать глаза на грех, лично мне слышать не доводилось, а в либеральных вполне возможно, там много мирского и своевольного.

Зинченко Владимир Петрович

Местный
подробнее

Это демогогия

тоже мне нашел демагога
ну тогда еще ближе к делу
итак: ВСЕХБ - это как бы воплощенный либерализм
СЦ - это как бы воплощенный консерватизм
все ли ВСЕХБ мертвое
и весь ли СЦ живой?

Maksimov Sergey Sergeevich

Местный
подробнее
Тут наверное ещё важно определиться, где критерий "живости", с кем или чем сравнивать?

подробнее
Согласен что и в СЦ попадаются иногда христиане с либеральными взглядами, и верю что и в ВСЕХБ можно найти консервативных христиан.

подробнее
Хотя стоит ли говорить о Союзах, о "живости" и "мертвости"? И "живое" может умереть равно как и "мертвое" может ожить. Справедливо замечено ранее, что важно наши отношения с Господом Иисусом Христом.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Мне в этом примере видиться не мертвый консерватизм, а скорее не полный, или скажем не во всем...


Хорошо, а насколько тогда этот "не полный" или "не во всём" отражается на спасении? Ведь когда речь идёт скажем о либенральной общине, то полагается, что они не спасённые. Ведь так?

А если так, то до какой степерени каонсерватизм может быть либеральным, чтоб ещё иметь статус - хороший???


Кушнарев Илья Геннадьевич

Пользователь
подробнее

Хотя стоит ли говорить о Союзах, о "живости" и "мертвости"? И "живое" может умереть равно как и "мертвое" может ожить. Справедливо замечено ранее, что важно наши отношения с Господом Иисусом Христом.

Да и аминь! Это я и хотел сказать.Учить нужно в первую очередь не умножению праведности через соблюдения запретов,а отношениям с Богом и делать упор на них в первую очередь.
Что же касается моей точки зрения на разные запреты,то я их разделяю на библейские (10 заповедей а также библейское отношение ко Христу как к Человеку и Богу в одном лице) и внебиблейские (не путать с небиблейскими).Я глубоко уважаю советы Павла,на которых основывается теология многих церквей и близок к тому чтобы им следовать,но воспринимаю их как рекомендации а не законы.Часто в этих советах была сокрыта твёрдая пища,а если насильно впихнуть её младенцу,он просто отравится. К примеру,легко оттолкнуть едва пришедшую сестру смыванием косметики и переодеванием в "приличный вид".Крайности и нарушения фундаментальных вещей тоже нельзя допускать,но бывают случаи когда необходимо нести на себе немощи новообращенного,доколе он не начнёт осознавать важность хранения себя от мира.Павел, где он что-либо запрещает или хочет поставить наравне с заповедью (например,"не оставляй собрания своего"),он пишет об этом прямым текстом.Но я ни в коем случае не собираюсь навязывать своё понимание другим,просто ответил на вопросы,которые звучали в мой адрес.
В общем,живым консерватизмом я считаю живые отношения с Богом и желание укрыться в Нём от мира.Мертвым консерватизмом я считаю,когда его движущей силой является гордость и достижение праведности через видимое соблюдение запретов.Иногда эти два вида консерватизма могут быть внешне похожи как две капли воды,но для Бога иметь такую же разницу как жертва Каина и жертва Авеля.И союзы здесь действительно ни при чём.
Зинченко Владимиру же хочу сказать: Бог спасает не союзами а индивидуально. Можно очень серьёзно промахнуться,отцеживая комара и проглатывая верблюда.Вы не союз,вы человек.А перед Богом все равны как в бане,от пресвитера до новообращённого.


  • Страница 1 из 4