Живой и мертвый консерватизм
Fenix_78
Пользователь
|
Живой и мертвый консерватизм. Я бывший крайний харизмат и,слава Богу, раскусил вкус консерватизма, который оставляет тебя наедине с Богом. Но также я пришел к выводу что консерватизм может быть основан на свободе и стремлении быть ближе к Богу, и на законничестве. Законничество основано на традициях и запретах. Я не против 10 заповедей, запрещающих делать грех. Но я против, когда подводят под закон то, что изначально должно было быть просто здравыми рекомендациями (например косметику и бижутерию, походы на пляж и телевизор дома).Я приветствую тех кто отказался от этого ради близости с Богом, но я также знаю что за нарушение этих "заповедей" можно быть отлученным от церкви! В результате многие рядовые члены церкви стремятся достигнуть праведности засчет соблюдения всех этих запретов, что извращает евангельскую суть и превращает церковь в пресловутых галатов. Донести же то богатство, которое может принести живой консерватизм, видимо под силу не каждому служителю, особенно если служитель попал в сети своей праведности и сети своего служительского поста. Еще хочу добавить, что без общения с Богом консерватизм теряет свой смысл и превращается в мертвое законничество. Почему Ева не нуждалась в украшениях? Ее украшением был Господь. Почему Адам не нуждался в оружии? Его оружием был Господь. Почему они не играли на музыкальных инструментах? Их развлечением был Господь. Это представители погибшей Каиновой придумали многочисленные "протезы",заменяющие Бога и на которые опирается современная цивилизация. Но не стоит также забывать что есть такое понятие как духовный рост. «немощного в вере принимайте без споров о мнениях» (Рим.14:1).Не лучше ли последовать совету Павла, чтобы "законом" не препятствовать духовному росту брата или сестры? Иначе так можно духовно и убить человека, превратив его в религиозного робота, и тем самым навлечь на себя осуждение. |
vvooaz
Местный
|
а можно поставить вопрос так: живой и мертвый либерализм? |
Fenix_78
Пользователь
|
Вы даже не попытались вникнуть в суть того о чём я написал и сразу приступаете к саркастическим замечаниям.Если вы не готовы рассуждать,то мне нечего вам ответить.Считайте как вам будет удобнее.
|
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Илья, может ли быть духовный рост христианина БЕЗ соблюдения Божьих заповедей? |
vvooaz
Местный
|
ну вот тебе на я написал как раз для удобства раскладки мыслей по полочкам если есть живой и мертвый консерватизм значит есть такой же либерализм и вовсе мне не до шуток |
Dmitrij W.
Гость
|
Это демогогия. Ну невозможно делить что то мёртвое (либерализм) на живое и полуживое. А вот консерватиз как раз таки и делится на живой, полуживой и мёртвый, так как имеет претензии на живость. Насчёт зарабатывания спасения делами - это и есть та ересь, тот мётртвый и опасный консерватизм, которые имеет вид благочестия, но силы его отрёкся. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
А что, либерализм разве "не имеет претензий на живость"?
Можно уточнить, в каком конкретно консерватизме (мы ведь речь ведем о баптистах?) спасение зарабатывается делами? |
BorisS
Администратор
|
Как на мой взгяд есть две стороны этого вопроса. 1. Сторона вполне нормально изложена в предыдущем высказывании Кушнарева Ильи. 2. Но вторая сторона не менне важна - практическая. То есть человек вполне "либеральный" во взгядах и со "свободыми" взгядами на жизнь может согласится с вышеприведенными выводами. Мол, да все правильно, так и надо стремится. Но заметьте стремится и возможно ничего реально не делать для того что бы Господь был единственным источником радости и жизни. Тем более служителям иногда бывает трудно как раз справится с этой диалемой. К примеру какя то сестричка ходит не прилично одета на собрание а все списывает на свободу во Христе или на то, что мол смотрите на мое сердце какое оно хорошее. (хотя демонстрирует совсем другое для обозрения) И вот здесь приходится так сказать от теории переходить к практике. Но как только сделал такой переход тебя начинают обвинять именно в законничестве. |
Dmitrij W.
Гость
|
Ну Борис, как чё, сразу на сестричек указываем... ;-) Братки бывают похлеще таких сестричек... А в общем ты конечно же прав. Есть как всегда две стороны одной медали. По теме, как я понял, идёт разговор именно о первой стороне, когда в церквах в общем то всё консервативно, и чинно и опрятно. Но мёртво. Говорится о такой церкви, где в проповедях делается исключительный, эксклюзивный упор на внешность. Говорится только о внешности, а учение хромает на обе ноги. И примеров таких общин - немало. |
BorisS
Администратор
|
Возможно я немного и не прав, что сразу пример на сестрах привел. Но у меня вопрос чисто практический. Кто поделится практическими примерами решения разный вопросов так сказать "духовными методами" . И что можно записать в категорию "духовные методы" Ведь хирург как ни крути причиняет боль при операции. |
Dmitrij W.
Гость
|
Если предположить, что эти самые "духовные методы" это предания, то примеров куча. Или что то другое имелось ввиду? |
Dmitrij W.
Гость
|
В вот пример мёртвого консерватизма: С виду все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков) - а вот учат, что христианин может вмешиватся в политику, что если видиш брата/сесетру согрешающих - молчи, и молись, чтоб Бог им открыл их грех... и так далее. |
"tahav"
Местный
|
Мне в этом примере видиться не мертвый консерватизм, а скорее не полный, или скажем не во всем... |
Guest_vadym68_*
|
Вероятно даже у христиан считающих себя консервативными, существуют разные взгляды на консерватизм. И если ..." все в церкви ну ангелы.. детков куча, все одеты с иголочки, платочки у сестёр одного цвета, братья в пиджочках и брючках (и БЕЗ галстуков)"...фразу " и без галстуков" можно было-бы и упустить, это уже многое. Во многих церквях к сожалению и этого не увидишь. А чтобы в консервативных церквях учили вмешиваться в политику или закрывать глаза на грех, лично мне слышать не доводилось, а в либеральных вполне возможно, там много мирского и своевольного. |
vvooaz
Местный
|
тоже мне нашел демагога ну тогда еще ближе к делу итак: ВСЕХБ - это как бы воплощенный либерализм СЦ - это как бы воплощенный консерватизм все ли ВСЕХБ мертвое и весь ли СЦ живой? |
Baptist
Местный
|
Тут наверное ещё важно определиться, где критерий "живости", с кем или чем сравнивать?
|
Guest_vadym68_*
|
Согласен что и в СЦ попадаются иногда христиане с либеральными взглядами, и верю что и в ВСЕХБ можно найти консервативных христиан.
|
Guest_vadym68_*
|
Хотя стоит ли говорить о Союзах, о "живости" и "мертвости"? И "живое" может умереть равно как и "мертвое" может ожить. Справедливо замечено ранее, что важно наши отношения с Господом Иисусом Христом.
|
Dmitrij W.
Гость
|
Хорошо, а насколько тогда этот "не полный" или "не во всём" отражается на спасении? Ведь когда речь идёт скажем о либенральной общине, то полагается, что они не спасённые. Ведь так? А если так, то до какой степерени каонсерватизм может быть либеральным, чтоб ещё иметь статус - хороший??? |
Fenix_78
Пользователь
|
Да и аминь! Это я и хотел сказать.Учить нужно в первую очередь не умножению праведности через соблюдения запретов,а отношениям с Богом и делать упор на них в первую очередь. Что же касается моей точки зрения на разные запреты,то я их разделяю на библейские (10 заповедей а также библейское отношение ко Христу как к Человеку и Богу в одном лице) и внебиблейские (не путать с небиблейскими).Я глубоко уважаю советы Павла,на которых основывается теология многих церквей и близок к тому чтобы им следовать,но воспринимаю их как рекомендации а не законы.Часто в этих советах была сокрыта твёрдая пища,а если насильно впихнуть её младенцу,он просто отравится. К примеру,легко оттолкнуть едва пришедшую сестру смыванием косметики и переодеванием в "приличный вид".Крайности и нарушения фундаментальных вещей тоже нельзя допускать,но бывают случаи когда необходимо нести на себе немощи новообращенного,доколе он не начнёт осознавать важность хранения себя от мира.Павел, где он что-либо запрещает или хочет поставить наравне с заповедью (например,"не оставляй собрания своего"),он пишет об этом прямым текстом.Но я ни в коем случае не собираюсь навязывать своё понимание другим,просто ответил на вопросы,которые звучали в мой адрес. В общем,живым консерватизмом я считаю живые отношения с Богом и желание укрыться в Нём от мира.Мертвым консерватизмом я считаю,когда его движущей силой является гордость и достижение праведности через видимое соблюдение запретов.Иногда эти два вида консерватизма могут быть внешне похожи как две капли воды,но для Бога иметь такую же разницу как жертва Каина и жертва Авеля.И союзы здесь действительно ни при чём. Зинченко Владимиру же хочу сказать: Бог спасает не союзами а индивидуально. Можно очень серьёзно промахнуться,отцеживая комара и проглатывая верблюда.Вы не союз,вы человек.А перед Богом все равны как в бане,от пресвитера до новообращённого. |