Проповеди Пола Вошера
Геннадий Гололоб
Местный
|
Не понятно, уважаемый Сергей, Ваше стремление поставить себя в положение знатока кальвинизма, а остальных сделать чайниками. Даже лютеране не отказываются от подобных высказываний своего родоначальника. Например, "Он демонстрирует Своё предызбрание тем фактом, что позволяет многим людям от самого их рождения вести благопристойную жизнь и творить добрые дела, но, несмотря на всё это, они не обретают спасения» (Мартин Лютер. Лекции по Посланию к Римлянам. Минск: ПИКОРП, 1996, с. 413). Впервые эту крамольную теорию предложил Августин - даже среди святых людей одни будут спасены, а другие погибнут. Лютер и Кальвин строили на этом основании. Но поскольку-то это основание гнилое, некоторым пришлось подлатать кальвинизм в сторону инфралапсарианства и сублапсарианства, а потом выдать как будто у Кальвина не было ничего другого. Как Вам кажется, Сергей, это честная позиция? Так почему же Вы везде проповедуете не того Кальвина, которым Он был изначально? По большому счету Вы выбираете в его сочинениях лишь то, что Вам выгодно, рассчитывая на неосведомленность Ваших читателей. Стыд Вам, дорогой Сергей. Этой сказке про Кальвина уже никто не верит. Или Вам в очередной раз предоставить свидетельства о его супралапсарианстве? Теперь о двух призывах. Августин учил, что как раз внешний призыв (через проповедь Слова Божьего) имеет избирательный характер: коль апостолы не донесли до кого Евангелие, значит тем Сам Бог не пожелал его доносить. В устах же Кальвина произошла инверсия, внешний призыв стал всеобщим, поскольку он не мог пойти против ясных свидетельств Писания об этом (Рим. 1:19-20; 2:14-15), а внутренний - избирательным. Правда, он не заметил того, что Слово Божье учит и против избирательности внутреннего призыва, поскольку Дух Святой обличает весь мир о грехе, правде и суде, призывая его к покаянию, а также благость Божия ведет к покаянию "всякого человека". Просто мнение о двух призывах, нигде не встречающееся в Писании в их избирательном виде, было выгодно придумать кальвинистам, чтобы с его помощью залатать прорехи в собственном учении. Вот в чем состоит правильное понимание кальвинизма: причина погибели некоторых людей не в Божьем нежелании посылать внутренний призыв этим людям, а в сопротивлении этих людей всеобщему призыву, который один как для проповеди Евангелия, так и для просвещающего действия Духа Святого. "Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Рим. 2:4-5). Как видим, Божий призыв (каким бы он ни был) не принуждает грешника к даже к правильному выбору, а предлагает принять Божье спасение даром личной верой и покаянием. Пожелаю Вам, Сергей, вести дискуссию впредь более честными методами. Божьих Вам благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 29 апреля 2009 - 08:48 |
Станислав
Местный
|
Приветствую Вас, дорогой брат! Искренне рад, что после такой трудной полосы в Вашей жизни Вы снова можете быть с нами. Пусть Бог благословит Вас во всем. |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Это правда, что некоторые верующие вовсе и не верующие, но это правда не вся. А как быть с теми, у кого Христианство УЖЕ ПОЗАДИ? Их что не нужно призывать к бодрствованию? Скажу больше, сегодня нужно работать больше именно с истинно верующими, чтобы они не отпали от благодати Божьей, чем призывать грешников к искренним покаянию и вере. Чистое Евангелие это проповедь об опасности отступления от Бога, подстерегающая уже уверовавших людей. Удивляюсь, почему эта истина не трогает нас до слез. Может быть нам просто удобнее не думать о плохом, когда сейчас все хорошо. Это как раз и расслабляет нас и мы постепенно свыкаемся со грехом, а когда отпадаем, нам уже задним числом приписывают "истину" о том, что мы и никогда не были истинными верующими. Поэтому продолжайте, братья, искать полную истину и не удовлетворяйтесь исключительно ее частью. Хорошее в этом смысле враг лучшего. Желаю всем Божьего благословения! Изменено: Геннадий Гололоб, 29 апреля 2009 - 03:35 |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Спасибо за пожелание, брат. По личным вопросам лучше пишите мне в личку. Благослови Вас Господь также! |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Поражаюсь нелогичности кальвинизма, и тому, что они сами этого даже не видят. Проповедник Вошер со слезами на глазах взывает к людям, чтобы они задумались, исправились и т.д., а по теории кальвинистов это просто Бог использует, но реально это просто видимость, а предопределенные и так будут спасены, тогда как не предопределенные не будут. Нет никакого смысла напрягаться и стыдить спасенных или не спасенных. И в том и другом случае будет так, как оно предопрелено. А то, что происходит в реальности, только театр. :-( |
[email protected]
Местный
|
А для чего вообще тогда проповедь, если уже все решено? До меня это не доходит... |
Sergey
Местный
|
-))) «Весь мир – театр, и люди в нём – актёры» Шекспир |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
"Всё вокруг - лишь игра богов" (С) Индуизм. Короче, мы в матрице. |
atabakov
Местный
|
В проповеди "10 обвинений против современной 'церкви' " на 44 минуте, Пол называет себя пятипунктовым "сперженистом". К сожелению проповедь без перевода.... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Ну что ж, принцип "брать отовсюду полезное", видимо, справедлив и в данном случае.
|
Геннадий Гололоб
Местный
|
Однако сам Сперджен не был пятипунктным кальвинистом. Вернее в молодости был, а потом съехал в сторону сублапсарианства. Впрочем, разбираться в кальвинизме непростое дело, поскольку каждый старается, когда припирают к стенке, отказаться от самых крайних выводов своих собственных убеждений. Не случайно в сочинениях Августина, Лютера и Кальвина куча противоречий. Но только Лютер из них имел смелость назвать свою теологию парадоксальной, остальные старались залатать дыры в своих системах массой софизмов. Многие современные кальвинисты делают то же. Желаю всем Божьих благословений! Изменено: Геннадий Гололоб, 01 мая 2009 - 06:35 |
[email protected]
Местный
|
Пол Вошер говорит, что он принадлежит к Южным баптистам - может вы знакомы с их подходом? |
pbatitsky
Местный
|
Южные Баптисты являются самой консервативной группой в США. |
Sergey
Местный
|
Если эти самые консервативные, тo остальные какие?
|
Павел П. Карнаухов
Местный
|
Если бы принадлежность к какой-либо общине спасала, то Иуда Искариот бы не погиб. И если бы принадлежность к какой-либо общине безвозвратно губила, то Никодим фарисей, никогда не был бы принят, а Савл не обратился бы. |
pbatitsky
Местный
|
Лишнее подтверждение пословицы, где в семье не без ...Как вы видите образование она получила в Калифорнии, т.к. в Далласкую семинарию её бы не приняли. Всеобщая и повальная феминизация. Я лично из этой церкви вышел бы немедленно. А вы, братья?
|
Геннадий Гололоб
Местный
|
Южные баптисты из пяти пунктов кальвинизма признают только последний. Но Сперджен признавал также первый, так что здесь Пол Вошер просто играет на публику. Желаю Вам Божьих благословений! |
Геннадий Гололоб
Местный
|
Золотые слова, брат. Лишь бы только Вы не возгордились от этой похвалы. Желаю Вам Божьих благословений! |
Slava
Местный
|
Генадий есть ли у Вас статистика хотя бы примерная сколько признаю из TULIP 5 пунктов, сколько 4,3 и т.п В каких протистанские конфессиях, союзах. На западе и у нас на территории СССР |
Slava
Местный
|
Можно сказать, что проповедь Пола настоящая арминиянская проповедь. Слушая проповедь трудно увидеть, что Он верит в то, что рожденные свыше не погибнут |