Наверх
Наверх

План Бога, или допущение?

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 1 из 4

Г Роман Н

Гость
подробнее
Эта тема уже поднималась но в несколько ином ракурсе:
планирование семьи
Выход (вывод) израильского народа из Египта

Вот несколько цитат:

Скорее всего мы не правильно составляем вопрос и поэтому ответы у нас не совсем точные.
Скорее всего нужно сказать, что Бог знает все на перед но человеку дает выбор хотя и знает к чему человек будет предрасположен в своем выборе. И на страницах библии много примеров когда Бог предупреждает человека о неправильном выборе. К примеру обращаясь к Каину говорит "грех лежит у порога сердца твоего но ты господствуй над ним"

Другой отрывок подтреврждающий эту мысль записан в Второзаконие глава 30

15 Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. 16 [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; 17 если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, 18 то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле, [

Если упростить сказанное Бог говорит выбранный путь неизменно приведет тебя к последствиям. В этом и состоить в данном случае предвидение Бога.

Я думаю, что современные арминиане (не все) просто забыли, что сам Арминий верил в превидение, конечно не в такой степени и не так жестоко в отношении к спасению, как Кальвин, но всё же верил.

Он верил, что ВСЁ что ни происходит с верующим, происходит только ко благу.
Многие (особенно это явно в пятидесятнических и харизматических кругах, они самые крайние арминиане) переносят свободу воли по отношению к спасению на все плоскости жизни (решение об отлучение от Бога решают пророки и служителя и т.д и т.п.), лишая Бога практического руководства, так как теперь Богу нужно подстраиватся под человека, а не человеку под Бога.

Арминиане говорят, что Бог допускает.
Кальвинисты - напротив: причиняет, предопределяет.

Например:
Арминиане говорят, что Бог всего лишь допустил смерть Иисуса Христа, т.к. Он не может участвовать в грехе.
Кальвинисты отвечают, что причинил.

С точки зрения арминианства для меня непонятно, ведь это действительно был план Божий, и есть конкретное место:
"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство..." Ис.53:10.

Так где эта граница между планом Бога, и Его допущением?

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Я понимаю так:

Как и в нашей жизни, у нас есть план А, план Б, план С и так далее, так и у Бога.

Думаю, что Он не планировал грехопадение. Но раз оно произошло, то в план А была внесена корректива и Он стал планом Б.

То же самое с деторождением. Бог всегда хочет благословлять человека, даже когда тот сопротивляется. Поэтому Бог вналаче предлагает один план: женись на верующей и имей хорошую многодетную семью. Человек думает: "нет, побегу как я на другую гору" и жениться на неверующей. План Божий не сработал. Но он продолжает любить этого человека и предлагает ему другой план, которые заведомо хуже (точнее сложнее) первого, но в общем, если его придерживаться, то все наладится. И так далее и тому подобное.

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее

Я понимаю так:

Как и в нашей жизни, у нас есть план А, план Б, план С и так далее, так и у Бога.

Думаю, что Он не планировал грехопадение. Но раз оно произошло, то в план А была внесена корректива и Он стал планом Б.



Ну Денис не мог ответить иначе, как богослов арминианского направления в вероисповедании. Но это же всё таки просто выводы о нескольких планах, ведь так? То есть как бы вытекающая теория, из арминианского понимания.

Но можно ли насколько давать свободу человеческой воли и силу изменять "судьбу"? Ведь получается тогда, что молитвы о спасении семьи напрасны...

Можно поподробнее и немного примеров насчёт нескольких планов из Писания. Есть ли чётко прослеживаемая мысль и действия, которые конкретно подтверждают наличие нескольких планов или вернее всего из бесконечное количество.

Не теряется ли при таким наличии планов предузнанние Бога?

Walger Dmitrij .

Гость
подробнее
Продолжу: Если у Бога есть много планов, то из должно быть бесконечное множество, иначе теряется смысл иметь больше одно плана.

Но тут есть большое затруднение - если планов бесконечное множество, то это уже переходит в так называемую "открытую теологию", которая говорит, что Бог не знает что будет в будущем.

Какие будут мнения насчёт этого?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Арминиане говорят, что Бог допускает.
Кальвинисты - напротив: причиняет, предопределяет.


Писание говорит Бог попускает...

Который в прошедших родах попустил всем народам ходить своими путями,(Деян.14:16)

И предопределяет, то что предузнал...

Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил...
(Рим.8:29)


Например:
Арминиане говорят, что Бог всего лишь допустил смерть Иисуса Христа, т.к. Он не может участвовать в грехе.
Кальвинисты отвечают, что причинил.

Писание говорит предназначил прежде создания мира

предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
(1Пет.1:20)

Значит Бог предвидел падение человека...

С точки зрения арминианства для меня непонятно, ведь это действительно был план Божий, и есть конкретное место:
"Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесёт жертву умилостивления, Он узрит потомство..." Ис.53:10.

Я не арминианин и поэтому от комментария воздержусь...

Так где эта граница между планом Бога, и Его допущением?

В величине провидения и могущества Божия...например...

И гнев человеческий обратится во славу Тебе: ...
(Пс.75:11)

Думаю что допущения Божии входят в Его план, так как прежде нашего рождения, Он нас познал и соответствующею уготовил каждому плоть, цвет волос, судьбу, страну, друзей...и все для того что бы мы максимально себя выразили, добровольно, отдав предпочтение Богу или греху...

Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.(Пс.138:4)

...предведение, предузнание.

... в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было.(Пс.138:16)


...предопределение.

...Удалитесь от меня, кровожадные!
...Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя?
Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне.
...и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный.
(Пс.138:19-24)


...добровольный выбор человека.

Тут главное не переменить местами слова...предузнал, предопределил, призвал...и т.д.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Я понимаю так:

Как и в нашей жизни, у нас есть план А, план Б, план С и так далее, так и у Бога.

Думаю, что Он не планировал грехопадение. Но раз оно произошло, то в план А была внесена корректива и Он стал планом Б.


Денис, если рассуждать в таком русле, то можно прийти в тупик, что правильно заметил Дмитрий.
Ты говоришь, что у нас есть план А, Б, С, и так далее, аналогично и у Бога. Выходит, что если у Творца не получается план А, т.к. его разрушили люди, то Он действует по плану B, но его тоже поломали, тогда план С, план D, план Е, план F,G,H, и т.д...
Опять возникает вопрос: не умаляет ли это Бога?
Ведь в этом случае действительно получается, что Бог не обладает предвидением...
Как и было сказано выше - это "открытая теология"

Попутно хочу ответить на вопрос, который ты задал в теме планирование семьи


На все вопросы я отвечаю "да". То есть, я не думаю, что мы можем вторгаться и изменять все планы Божии, но те планы в которых фигурирует человек (вопрос деторождения, семьи, жизнь в целом и так далее) - да, человек часто изменяет планы Божии.

Роман, а какие есть Библейские основания для иного мнения?


Приведу пару мест, которые не любят арминиане(хотя, есть больше):

Пл. Иер 3:37-38
"Кто это говорит: „и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?"

Ис 45:5-7
"Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это."

Какие только нелепые объяснения я слышал от арминиан на эту тему...
Вот именно поэтому, мне трудно увидеть границу между планом Бога, и Его допущением.

В кальвинизме все выглядит более логично, но достаточно квадратно(человеческая логика), т.е. Бог выставляется инициатором греха.
В арминианстве все выглядит как - то упрощенно что -ли.., и на многие вопросы трудно найти ответы, и не разберешь где план, а где допущение.
Так где эта грань?


Я не арминианин и поэтому от комментария воздержусь...


Но мне, все же, хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Но мне, все же, хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу.


Я не стал пояснять тот вопрос так как он был задан арминианам...вы же хотели их пояснения...точку зрения?

Свое мнение я уже высказал в принципе. Добавлю только что...

Ведомы Богу от вечности все дела Его.
(Деян.15:18)


...значит план. И конечно Бог не вносит в него корректировки но уготовил каждому в зависимости от его свободного выбора и возникших в его сердце ценностей, который Бог предвидел в могуществе Своем...

а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую - не от Меня [зависит], но кому уготовано.(Мар.10:40)

..а уготовляет Он, в соответствии с нашими стремлениями и желаниями...

Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь?
Они отвечали: можем...(Мар.10:38,39)


И если эту мысль продолжить своими словами, то Бог сказал бы...Я знаю, кто, что, может(хочет) и в соответствии с этим уготовляю...

Частный пример плана Божия и его допущения.
Бог решил наказать Израиль за грехи(возгарелся гнев). И Он допускает Давиду поступить опрометчиво...не предупреждает его, не останавливает, просто не вмешивается и Давид не бодрствуя дает место мысли, которая от сатаны, добровольно её принимает, она ему нравиться, подпитывается его гордость житейская, и он исчисляет народ...

Провидение - одним словом.

Фадеев Алексей Анатольевич

Местный
подробнее

Я понимаю так:

Как и в нашей жизни, у нас есть план А, план Б, план С и так далее, так и у Бога.

Думаю, что Он не планировал грехопадение. Но раз оно произошло, то в план А была внесена корректива и Он стал планом Б.

Интересна точка зрения адвентистов седьмого дня. По их рассуждению Бог спланировал падение человека. Так как часть Ангелов была совращена гордостью Люцыфера , Бог мог уничтожить сразу сатану и падших с ним, но тогда остальные Ангелы из за страха в дальнейшем стали бы поклонятся Творцу. В этом случае на тот самый момент когда шла война в небе, Бог сотворил человека подобно Себе и явил Себя в любви к творению, отдав своего Сына. Показав тем самым всем Ангелам что без Его Сына создание не может жить.Бог спланировал отделится от человека через грехопадение, иначе зачем нужно было давать ему условие что можно а что нельзя и посылать в участие Люцифера? Все это Его премудрый план для всего благо.Вообщем мнение и рассуждения у всех разные, важно не навязывать свое.

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Ну Денис не мог ответить иначе, как богослов арминианского направления в вероисповедании. Но это же всё таки просто выводы о нескольких планах, ведь так? То есть как бы вытекающая теория, из арминианского понимания.


Ну, в общем-то, я не отношу себя к арминианам. Считаю, что и арминиане, и кальвинисты - юридисты одного поля, поэтому я не отношу себя ни к тем, ни к другим.

Но можно ли насколько давать свободу человеческой воли и силу изменять "судьбу"? Ведь получается тогда, что молитвы о спасении семьи напрасны...


Не уловил связь между свободной волей человека и молитвой за семью.

Можно поподробнее и немного примеров насчёт нескольких планов из Писания. Есть ли чётко прослеживаемая мысль и действия, которые конкретно подтверждают наличие нескольких планов или вернее всего из бесконечное количество. Не теряется ли при таким наличии планов предузнанние Бога?


Яркий пример - Лот. Бог предлагает ему спасаться на гору. Раз предлагает, значит это входит в Его планы. Думаю, что это очевидно. Лот не соглашается и выбирает небольшой городок. Бог говорит - хорошо, ради тебя Я не разрушу этого города. Как можно истолковать это событие иначе, чем изменение планов Бога?

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Вообщем мнение и рассуждения у всех разные, важно не навязывать свое.


Согласен, что у всех разная точка зрения, но это не означает, что нет правильной точки. Вот если мы будем внимательны к Писанию и другим, то, возможно, мы эту правильную точку зрения узнаем :)

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
[quote name='Storm']Денис, если рассуждать в таком русле, то можно прийти в тупик, что правильно заметил Дмитрий.
Ты говоришь, что у нас есть план А, Б, С, и так далее, аналогично и у Бога. Выходит, что если у Творца не получается план А, т.к. его разрушили люди, то Он действует по плану B, но его тоже поломали, тогда план С, план D, план Е, план F,G,H, и т.д...
Опять возникает вопрос: не умаляет ли это Бога?
Ведь в этом случае действительно получается, что Бог не обладает предвидением...
[/QUOTE]

Прочитал твои рассуждения и не увидел тупика, о котором ты говорил вначале.

Пример: Ты - отец взрослой дочери. Она хочет выйти замуж за неверующего. Ты предвидишь (в случае с Богом - точно знает), что последствия будут печальные. В твой план такой брак не входит. Ты ее отговариваешь. Она настаивает и выходит замуж. Ее постигают проблемы. Ты откажешься от нее? Очевидно, нет. Ты будешь давать ей новые советы, исходя из текущей ситуации.

Не вижу противоречия. Бог все предвидит, но это не означает, что Он заставляет делать по Своему.


[quote name='Storm']
Приведу пару мест, которые не любят арминиане(хотя, есть больше):

Пл. Иер 3:37-38
"Кто это говорит: „и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?"

Ис 45:5-7
"Я Господь, и нет иного; нет Бога кроме Меня; Я препоясал тебя, хотя ты не знал Меня, дабы узнали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это."
Какие только нелепые объяснения я слышал от арминиан на эту тему...
Вот именно поэтому, мне трудно увидеть границу между планом Бога, и Его допущением.
[/QUOTE]

Вообще, никаких проблем нет с понимаем этих мест священного Писаяни. Приду сегодня с собрания - напишу подробнее. Сейчас уже убегаю.

[quote name='Storm']
В кальвинизме все выглядит более логично, но достаточно квадратно(человеческая логика), т.е. Бог выставляется инициатором греха.
В арминианстве все выглядит как - то упрощенно что -ли.., и на многие вопросы трудно найти ответы, и не разберешь где план, а где допущение.
Так где эта грань?
[/QUOTE]

Кальвинизм имеет только вид мудрости. Его сильная сторона в том, что он возвышает Бога. Как можно возразить тому, кто возвышает Бога? Но на самом деле кальвинисты унижают Бога. Бог решил ограничить Себя и часть власти передал человеку, а кальвинисты говорят, что Он этого сделать не мог! Почему не мог? Он все может. Он же Бог.




Но мне, все же, хотелось бы узнать ваше мнение по данному вопросу.[/QUOTE]

Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее
Обещанное по поводу Плач. Иер. 3:37 "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?

Следуя тексту можно предположить, что на земле ничего не случается, если этому не повелевает Господь. Слово "повелевает" означает "приказывает", "понуждает". Следуя этой логике говорим: Господь повелел Адаму взять от дерева. Господь понудил Каина убить Авеля. Господь приказал Давиду согрешить с Вирсавией. Так?

Москвич Александр Васильевич

Местный
подробнее
План Бога или допущение? В пояснении этого вопроса ( да и практически всех вопросов), сторонники кальвинизма всегда имеют несколько недостатков. В беседах они практически вседа переходят на защиту самого кальвинизма, потом недооценивают роль фактов, не выдуманных, а реальных. И аргументы которые представляются расчитаны на определенную категорию людей.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Прочитал твои рассуждения и не увидел тупика, о котором ты говорил вначале.

Пример: Ты - отец взрослой дочери. Она хочет выйти замуж за неверующего. Ты предвидишь (в случае с Богом - точно знает), что последствия будут печальные. В твой план такой брак не входит. Ты ее отговариваешь. Она настаивает и выходит замуж. Ее постигают проблемы. Ты откажешься от нее? Очевидно, нет. Ты будешь давать ей новые советы, исходя из текущей ситуации.

Не вижу противоречия. Бог все предвидит, но это не означает, что Он заставляет делать по Своему.


Денис, я имел ввиду, что 2 варианта могут иметь место, а несколько(А,Б,С, и т.д., как у человека) касательно одной ситуации, которую ты описал выше, трудно представить.

Мы друг друга не совсем поняли, постараюсь объяснить.

Например: та же дочь хочет выйти замуж за неверующего, и в мой план такой брак не входит, но я думаю:
а)если не выйдет, я ей посоветую того брата;
б)если выйдет, я ее не оставлю, но буду призывать к покаянию, и молиться;
в)если не выйдет вообще, то....
г).....
и т.д.

Есть богословы, которые считают, что у Бога в уме очень много всевозможных таких операций относительно каждого человека, которые он выполняет. Представь, сколько их... Если этот человек в данной ситуации поступит так, то Бог так, если так, то так, если так, то подругому. Т.е. это подобно компьютерной программе, но никакой комп не сможет выдержать такое колличество операций.
Вот как раз на основании такой теории получается, что Бог не предвидит будущее.


Обещанное по поводу Плач. Иер. 3:37 "Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?

Следуя тексту можно предположить, что на земле ничего не случается, если этому не повелевает Господь. Слово "повелевает" означает "приказывает", "понуждает". Следуя этой логике говорим: Господь повелел Адаму взять от дерева. Господь понудил Каина убить Авеля. Господь приказал Давиду согрешить с Вирсавией. Так?


Конечно же, мы понимаем, что это далеко не так. Но в этом и суть проблемы, и того, что мне непонятно. Получается, что Бог все предопределяет, и всему повелевает, а в этих случаях просто допускает? И где грань? Все, что не касается греха?

А как тогда "Не от уст Всевышнего приходит бедствие и благополучие"?
"...делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю все это."

А что такое бедствие? Можно ли включить сюда войны?
Ведь в данном месте как раз противопоставляются мир, и благополучие.

А давайте вспомним царя Навуходоносора, которого Бог называет своим слугой в делах бедственных. Бог ему повелевает, и он уничтожает.

Вот и суть проблемы...

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Прочитайте и вникните в это место:

Втор.11:26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:

И пояснение
27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,

28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.

Какой план у Бога относительно этого народа?

Бог клялся самим собою что он даст Ханаан этому народу разве он не исполнил своё слово?

Он мог привести его в эту землю за сорок дней, или за один год, мог также как Филиппа:
Деян.8:39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Перенести их в обетованную землю.

А Бог вёл их сорок лет.

Г Роман Н

Гость
подробнее

Прочитайте и вникните в это место:

Втор.11:26 Вот, я предлагаю вам сегодня благословение и проклятие:

И пояснение
27 благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня,

28 а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.


Понимаю о чем вы, но я не кальвинист, и совершенно согласен, что от человека тоже зависит благословение, либо проклятие.
Но тут ничего не говорится относительно плана Бога, просто ставятся условия. Конечно, Он благ, и поэтому желает добра, и в данном случае Бог ставит человека перед выбором: если поступите так, то благословлю, если наоборот, прокляну.

Кстати, это место не имеет никакого отношение к выводу народа израильского из Египта. В нем говорится от чего будет зависеть благополучие израильтян в земле Ханаанской.

Какой план у Бога относительно этого народа?

Бог клялся самим собою что он даст Ханаан этому народу разве он не исполнил своё слово?

Клялся, и конечно же, исполнил. Божий план был выполнен.

Он мог привести его в эту землю за сорок дней, или за один год, мог также как Филиппа:
Деян.8:39 Когда же они вышли из воды, Дух Святый сошел на евнуха, а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь.
40 А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию.

Перенести их в обетованную землю.

А Бог вёл их сорок лет.


Я не знаю абсолютно точно почему Бог не перенес их, как Филиппа, но могу предполагать. Творец хотел отсеять ропотников, нечестивцев на пути странствования по пустыне, и в этом была часть Его плана.

У Бога не было плана ввести народ Свой в землю обетованную за сорок дней. Докажите местом Писания, если я неправ.
Соглядатаи пошли в Ханаан, и времени их осмотра было сорок дней. К этому времени они уже немало ходили по пустыне. А про сорок дней было сказано уже когда подошли к Ханаану ближе. Тогда народ стал роптать и страшиться, т.к. многие из них "распускали худую молву". И вот именно за это Бог их наказал год за день.
Числ.14:34.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Я не знаю абсолютно точно почему Бог не перенес их, как Филиппа, но могу предполагать. Творец хотел отсеять ропотников, нечестивцев на пути странствования по пустыне, и в этом была часть Его плана.

У Бога не было плана ввести народ Свой в землю обетованную за сорок дней. Докажите местом Писания, если я неправ.
.


Вот еще мысль почему Господь сразу не повел в ханаан Израиля...

Когда же фараон отпустил народ, Бог не повел [его] по дороге земли Филистимской, потому что она близка; ибо сказал Бог: чтобы не раскаялся народ, увидев войну, и не возвратился в Египет.
И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю.
(Исх.13:17,18)


Самарин Денис Владимирович

Администратор
подробнее

Денис, я имел ввиду, что 2 варианта могут иметь место, а несколько(А,Б,С, и т.д., как у человека) касательно одной ситуации, которую ты описал выше, трудно представить.
Вот и суть проблемы...


Роман, мне кажется, эта проблема надуманная. Библия это не юридический трактат, а книга, написанная обычным человеческим языком. Там много образов, идиом, каких-то аллюзий и так далее.

Например, слово "все". Как его понимать?

1. Абсолютно все, без исключения.
2. В общем-то, все, то есть, как правило все, но есть исключения.

Юридический язык подразумевает первый вариант. Обычный разговорный - второй. Какой пример используется в Библии?

Приведу пример:

Потому что все ищут своего, а не того, что [угодно] Иисусу Христу. А его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании. (Фил.2:21-22)

Вопрос: все ли ищут своего? Если да (по первому определению), то тогда как же тогда Тимофей? Это предложение невозможно понять правильно, если придерживаться юридического толкования слова "все".

Вот еще пример. Христос прощает все грехи? Все ли? Написано, что есть грех, который не прощается. Но когда мы говорим в проповеди или личном свидетельстве, что Христос прощает все грехи, мы не добавляем, что все, кроме того, когда кто-то похулит Духа Святого.

То есть, мы используем обычный разговорный язык, а не юридический.
Сказано, что все творит Господь и все ему подвласно. Но это не означает, что Он творит грех или зло.

Второй момент, о котором я хотел сказать.

Когда мы рассуждаем о свободной воле человека, то первый аргумент против нее - это всемогущество и всесилие Бога. Но Земля это такое странное место, где сочитается несочитаемое. Не нужно противопоставлять эти два явления. Нужно смириться с ними. Например, сущность Бога и сущность человека - это две противополжные сущности. Бог неограничен, человек ограничен, Бог вечен, человек смертен, Бог всемогущ, человек слаб. Но Христос это и Бог, и человек. В начале веков при христологических спорах были те, кто как раз противопоставляли одну природу другой. Их аргумент сводился к следующему: "Как Он может быть Богом, если Он человек" или "Как он может быть человеком, если Он Бог". В богословии это не аргумент. Не наша задача выяснять "как", наша задача выяснить говорит ли Библия, что Он Бог и что Он человек.

Так же и со всемогуществом, предизбранием и предведением Бога, Его планами и сводобной волей человека. Да Бог все знает наперед. Да человек может делать то, что Богу не нравится.

Досаева Людмила Романовна

Местный
подробнее
densam пишет:-

Да Бог все знает наперед. Да человек может делать то, что Богу не нравится.

Но дело в том,что Бог знает и что сделает такой человек и учитывает это в Своих планах.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

densam пишет:-

Но дело в том,что Бог знает и что сделает такой человек и учитывает это в Своих планах.


Как мы себе представляем план Божий?

1Тим.2:4 Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания
истины.

Бог хочет спасения людей и все его действия связанны с этим.


  • Страница 1 из 4