Что делать в случае нападения?
slavikf
Местный
|
Я надеюсь, что вы понимаете, что разговор не про если бы, да кабы,... а на конкретном примере я хочу увидеть (или продемонстрировать) применение учения. Это как вопрос - если вас поставят к стенке и с пистолетом в руках спросят - "отрекаешься от веры"? То здесь можно ответить, что "конечно, нет". Ну а на самом деле, как будет - кто знает? Но правильное понимание должно быть наперёд. |
Guest_Feofil_*
|
Ну если хочешь правильное понимание наперед то вот оно: А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; (Матф.5:39) Другого "правильного понимания наперед" нам Христос не оставлял. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Да нет, Иисуса как раз только что иудеи признали как своего Царя, то есть Мессию, Пророка и т.д. Следовательно, Он имел право навести порядок в Храме. Что все и признали.
Могу еще раз повторить, что тут ситуации совершенно разные, и тут не применим принцип о ударе по второй щеке. Иисуса в Храме никто не бил, Он никому не мстил, на Него в Храме никто не нападал, к Нему никто насилия не применял. А Его действия не были ударом по щеке и насилием в смысле зла. |
Guest_Feofil_*
|
Скорей всего брат видел стадо овец или коров только на картинке с английским или швейцарским пейзажем, где они мирно щиплют травку. А вот чтобы выгнать из помещения стадо, даже сейчас фермеры используют либо электрошокер, либо палочку, либо старый добрый кнут.
|
slavikf
Местный
|
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул. (Иоан.2:15) Вроде тут бич применён не только к овцам и волам, но и ко всем. Значит вы признаёте, что существуют такие ситуации, где "не применим принцип о ударе по второй щеке"? |
Friendus
Местный
|
Перечитывая тему на память пришли слова Иисуса: "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих." Иоан.13:15 Когда мы вспоминаем 2-ю мировую, то все люди обычно говорят: "эти погибшие, они пожертвовали за нас жизни свои, они защищали свои дома, семьи, родину" Как вы понимаете данное место Писания? |
slavikf
Местный
|
Иногда это трудно корреллировать, потому что зачастую в этих войнах несправедливые правители (обычно с обоих сторон) использовали простых солдат для своих низких целей. К примеру Гитлер - захватнические цели. Сталин в ответ отвоевал себе Прибалтику + ... Это уже не "пожертвовали за нас жизни свои, они защищали свои дома, семьи, родину"
|
Friendus
Местный
|
Я тоже согласен с этим, однако мы говорим не о руководителях и их целях, а о людях которые шли на фронт. С какими целями они шли? Они шли жертвовать собой ради других. Хотя согласен что не все. Если рассматривать приведенный мной пример, то немцы - все шли с захватническими целями, русские - спасти своих близких, свою страну. |
Guest_Feofil_*
|
Слово "также" взята в квадратные скобки, то есть его нету в оригинале. Получается, что он выгнал и овец и волов. Вообще-то изначально Сталин тоже готовился к войне, чтобы покорить Европу мировому коммунизму. То есть настрой был в 30е годы, что Европа падет под ударом красной армии, и "пролетарии" ударят из тыла и конец буржуям. Ну и коммунисты в те годы были сродне фашистам, именно поэтому в начале люди так массово сдавались немцам в плен, потому что устали от большевисткого ига. А в польша и западная украина вообще были оккупированы красной армией. Так что любая война имеет захватнические цели. Если уж говорить у кого были сугубо оборонительные цели - так это у Польши и Финляндии. Но опять же одно дело, когда страна защищает себя, а другое дело, должен ли Христианин участвовать в этом. Потому что при всей высокой цели - средства не согласующиеся с Евангелием, и в выполнении этой задачи участвуют люди живущие по иным законам нежели Евангельским. И также солдат связан присягой, он должен выполнять приказ бесприкословно. |
pviljansky
Местный
|
Под любые военные действия можно подвести хорошую идею. И тогда можно воевать всласть. Так оно и делается, но христиане здесь ни при чем. Так что Владислав, согласен с тобой, это дело не для христиан. |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
К такому выводу никакое мое сообщение привести не могло как бы.... |
slavikf
Местный
|
Это ваши слова?: Вы же говорите, что ситуации разные, и "и тут не применим принцип о ударе по второй щеке." Именно это вы и сказали... |
Игорь Евгеньевич
Местный
|
Я говорил о том, что защита от нападения и изгнание торговцев из храма не сопоставимые вещи и они не относятся в равной степени к заповеди про другую щеку.
|
voth
Пользователь
|
ничего себе тема получила развитие...В этом вопросе главное, проявить себя христианином.
|
Guest_Feofil_*
|
Это в России было вздорное понимание что "выхрестить" - это значит кнутом отлестать. Потом были еще сектанты хлысты, которые себя так охрещивали на своих радениях. "Хлыщу хлыщу, Христа ищу". |
Мария
Новичок
|
Я никогда не думала над вопросом непротивления злу насилием серьезно. В теории хорошо. На практике меня Бог хранил. Был случай, я по глупости новообращенной пошла с братом и сестрой в лес молиться. Нас встретили пьяные подростки с очень неприличными намерениями. Я начала молиться вслух против духа блуда, потом петь псалмы. Молодые нападающие немного постояли рядом, потом отошли, потом вернулись, извинились и предложили проводить до города, чтобы к нам другие пьяные не пристали. Бог хранил, даже когда мы безрассудно поступили. Я до сих пор всем говорю, "а Вы предупредите нападающих, что они нападают на дите Божье и Бог Ваша защита". Когда жила в общежитии - меня это всегда спасало. Но меня больше смущает вопрос о том, что понимается под словом "насилие". Кроме физического насилия есть ведь много других не столь заметных и явных форм. |
Мария
Новичок
|
Между насилием и не насилием очень тонкая грань. Когда руководитель отдает распоряжение на работе - это насилие, если он верующий? А если надо наказать нарушителя трудовой дисциплины и объявить выговор? А когда ставят на замечание в церкви и лишают общения - это насилие? А наказание детей розгой - это насилие? Попросить вежливо, но твердо заменить бракованый товар - это насилие? Хорошо обученные спецназовцы могут остановить противника без применения оружия и физической силы - применяются техники связанные с гипнотическим и подобным воздействием на психику. Это выглядит как будто сила Божья защищает связанного человека. Но это не так - иной дух. До этого обсуждали слишком простые примеры. Жизнь сложнее. Вопрос в состоянии сердца ведь так? Иногда заломать руки - избавит пьяницу и разбойника от высшей меры наказания - так как убережет от убийства. Или я не права? Может лучше за руки удержать, чем дать ему взять грех на душу? |
mimika
Местный
|
Ох как же далеко зашла эта горячая тема.Я думаю,что к военному вопросу не относится "кто положит за ближнего душу свою.Воевать не хотели как русские ,так и немцы,надо понимать,что всё управляется (и допускается) Богом.-убили царя,отказались от Бога сторя советскую власть и убивая религию уничтожая христиан,вот и получили войну в наказание (нечестивый,нечестивым истребится),но тут и хистианоам достаётся,а если бы небыло войны,то может христиан ещё больше истребили. Я хотел бы вернуться к главному вопросу темы. есть такой как бы юмор:подходит один к батюшке и говорит,вот у вас записано,что если ударят по правой,то подставь левую и ударил его,батбшка не долго думая отвесил" ему здачи и говорит,так ведь также есть и написаное кокой мерою меряете,такой и вам будет отменяно. Наблюдая со стороны происходящее,один говорит,что там происходит за рукоприкладство и другой обьяснил,да то они так писание токуют. На случай нападения нет ординаного ответа,но это и не значит,что не нада защищаться,даже гос. законы предусматривают самооборону и в каждой ситуации могут быть разные варианты. К примеру: у меня есть один друг,брат во Христе,который служил в спец отдете и знает приёмы не только самообороны,так он и говорит:одному трудно удержаться,чтобы не выпить,другого глаз соблазняет на слабый пол,а мне трудно держать свои руки в некоторых сложных ситуациях и ему приходится это иногда делать. Однажды заехав на трассе на стоянку (рест эрия) и заметил,что один мексиканец идёт следом за молодым русским,держа руку в кормане,но не как обычно,опытный взгляд замечает это,незнаю за что,но он выбирал момент нанести удар ножём рускому.Мой друг быстро подошёл с зади и большаком (пальцем ударил его ниже плеча в ту руку в которой был нож,тот немного скрутился,а этот взяв за руку вынул нож с кармана и знаками стал вспрашивать,что это такое (по английски говорит мало)потом ладонью прямым ударом в лоб обезвредил его на некоторое время,тот подкатив" глазки улёгся на травке.Американцы увидев подбежали,попросили положить нож в полиэтиленовый кулёчик и вызвали полицию.Этим временем брат сел в машину и был таков. Может кто то и осудит его за такоё поступок,но мне кажется,что Бог применил его здесь для защиты молодого человека. Другой случай:на родине шёл верующий брат (молодой и крепкий) и ему на встречу человек 15 (разбойников) во главе которых был натренированый карэтист.Может не столько натренирован,сколько нахвалялся. Перестрев брата он начал демонстрировать свои способности подпрыгнув на уровень лица,хотел сделать прямой удар ногой в лицо (так могут убить одним ударом),но брат как бы отмахтулся,ударив рукой по ногам и угнулся от удара, тот упал на камни боком,заорал и его друзья на руках понесли дальше по назначению. Подобных ситуаций бывает много,в том числе были и в моей жизни и ни кто не знает наперёд как поступить в какой ситуаци и какая может встретиться,но бережённого Бог бережёт и надеящийся на Него избежит несчастья,а если и не так,то любящим Бога всё содействует ко благу. Но это и не значит,что мы должны всегда принимать удары с лева и с права,что бы исполнить писание. <Праведник видит беду и укрывается> если конечно возможна. |
Elias
Пользователь
|
да, тут можно приводить очень много различных историй и всегда повторять "со мной этого не случится". когда-то лет 8-9 назад на одном молодежном общении подобный вопрос был задан одному пресвитеру. Брат ответил, что Христос учил подставить другую щеку, отдать рубашку если верхнюю одежду снимают. Но потом он сказал удивительные (для меня в то время) слова. если брат идет с сестрой (сестрами) к которой начинает приставать какой-нить нетрезвый паренек или компания и брат не заступится - то такого человека и братом назвать трудно. Наша брань не против крови и плоти, но когда человек себя не контролирует и делает непристойные вещи, христианин иногда вынужден принять физические меры "восстановления равновесия" |
"tahav"
Местный
|
Пологаю "заступися" это не значит махать руками и ногами. Заступиться можно и нужно словами или собою прегродить. Но самое главно это "помазать" глаза и увидеть что это искушение, посылаемое для испытания желающим поступать по вере...или тем кто ранее не свернул увидев хулиганов, написано... Благоразумный видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.(Прит.22:3) Полностью согласен с братьями поощряющими поступать по заповеди... По поводу того что Христос изгнал волов и т.п. из храма то нам так не предписано делать так как ...ибо гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:20) Посмотрите на все Писание. Бог изгонял целые народы..Его суд праведен!! Вокруг верующих ополчается ангел, кто этого не знает сам подобно язычникам пытается защититься, поподает под проклятие надеющегося на плоть и человека делоющего опорою...забывая что...Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем. Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом ....(2Кор.10:3,4) |