- Есть вера - стал избранным, нет ее - старое избрание отменяется.<<
В этом толковании нивелируются само понятия, «избрание». Избрание,
это изначально суверенный выбор между чем-то или кем-то.. Если он
Я снова повторяю, что избрания бывают либо условными (к спасению),
либо безусловными (к служению). Полная суверенность - это миф, не
применимый даже к Богу. Бог отвечает за Свои слова и придерживается
принятого Им решения. Это решение и заключается в даровании людям
свободы воли от их сотворения. В противном случае суверенность бы
означала то, что Бог вправе менять Свои решения беспричинно, т.е.
суверенно. Вы такой суверенности ожидаете от Бога? Тогда Его воля не
может быть ограничена ни Его собственной природой, ни Его моральными
свойствами, ни разумом. Представление о полной суверенности Бога
заимствовано Августином из неоплатонизма, в котором Абсолют находится
выше добра и зла, истины и лжи, гармонии и беспорядка. Собственно это
Бог современного оккультного движения "Нью эйдж", но не библейский
Бог.
(выбор) зависит от наличия чего- то, что должно ему предшествовать
(в данном случае веры в будущем) и самое главное его (избранию)
свершению, то это не есть избрание, а уже Его обязанность по
отношению к нашей вере.
Вы сомневаетесь в условности избрания к спасению?
Начнем разговор с приведением доказательств условности или с анализа
"доказательств" безусловности избрания к спасению.
Получается совершенно удивительный парадокс:
Люди в отношении к принятию/отвержению спасения полностью суверенны,
в то время как Бог полностью несуеверен по отношению к
человеку,(!!), но Он несет ответственность только перед своим
сказанным Словом.
Вы не правы. Условия избрания определяет Бог, человек избирает в
жестко заданных рамках. Вы не верите в то, что Бог может ограничивать
Себя во имя любви к грешникам? Тогда вы верите лишь в Бога, занятого
качанием Своих прав, которые у Него никто не пытается, да и не может
забрать. В Библии же мы видим Бога, отказывающегося от Своих
преимуществ, лишь бы показать людям Свою к ним любовь.
Именно Любящий Бог и Любящий всех, а не лишь фаворитов,
привлек лично меня к Себе и продолжает привлекать других.
Бог создал нас свободными существами. Это Его суверенная воля.
Как Вы смеете отказывать Ему в этом праве? Вам берет за живое тот
факт, что предоставление людям свободы означает некоторого
Самоограничение Бога, тогда Вы верите не в Того Бога, Который
представлен в Библии. Данное недоразумение существует лишь в Вашей
голове.
Притом получается еще одно недоразумение: если
вера доступна всем изначально (ибо педизбрания в отношении этого
нет) то получается, что ее реализация во спасение, зависит уже
индивидуальным способностям некоторых, но тогда ее утрата(веры) по
справедливости, должна рассматриваться как отсутствие способности,
ее уметь сохранить, и тогда отступившим от веры - нет осуждения именно в этом.
Не перекладывайте, пожалуйста, на нас свои проблемы.
Данное обвинение нужно выдвинуть против кальвинизма, который
возлагает способность к сохранению и к отпадению на Творца людей.
Способность и употребление этой способности - разные вещи.
У Вас неправильный ход мысли. Утрата веры зависит не от способности
к ее сохранению, а от злоупотребления этой способностью.
То, что Бог наделили меня руками, не означает, что Он должен нести
ответственность за то, что я этими руками совершил преступление.
Не забывайте о том, что если сам человек не будет нести
ответственности за свой выбор, тогда во всем зле людей нужно будет
обвинять Бога как их Творца. Вы этого добиваетесь?
Отсутствие риска возвращения не может принадлежать свободному
существу. Однако поскольку риск злоупотребления свободой не может быть
приравнен к причинению греха, Создатель этой свободы не является
прямым источником зла. При помощи этой свободы человек способен
совершать много доброго, правда, если научиться добровольно ограничивать
эту свободу в целях подчинения ее требованиям истины (Ин. 8:32).
Самоограничение имеет Бог и самоограничения требует от людей.
Вот и вся теодицея Бога, Которого кальвинисты пытаются сделать
источником как добра, так и зла. Не удастся!
Ветхий Завет есть прообраз для нас и в этом вопросе предизбрания:
Какими способностями или действиями, со своей стороны, должны были
обладать/сделать евреи, что бы стать избранными? Никакими! (Втор.7:
7 Не потому, чтобы вы были многочисленнее всех народов, принял вас
Господь и избрал вас.)Также в отношении нас говориться: (1Кор.1: 26
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по
плоти, не много сильных, не много благородных; 27 но Бог избрал
немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог,
чтобы посрамить сильное; 28 и незнатное мира и уничиженное и ничего
не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - 29 для того,
чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.)
Это только часть истины, но не вся. Вся истина состоит в том, что хотя
ряд качеств человека никоим образом не отражаются на вопросе его
спасения (сила, власть, красота, мудрость, умение и...), другие
качества ожидаются Богом и даже требуются (осознание своей
греховности, поиск выхода из духовного кризиса, смирение, покаяние,
доверие). Даже избирая к служению Бог делает это именно по последним
критериям. А об остальных арминиане и не спорят.
Если спасение есть
результат исключительно моегоо выбора, то мне есть хороший повод похвалиться.
Не утрируйте, вводя слово "исключительно". Бог избирает Себе тех, кто
нуждается в Божьей милости, а не тех, кто принимает эту милость "на
всякий случай". Если человек никоим образом не выражает своего отношения
к полученному спасению, он его не достоин. Бог не дарует спасения тем,
кто в нем не испытывает нужды, разве что когда человек этого не
понимает. Оговорка эта относится к словам Павла, что он гнал Церковь
Божию "по неведению".
Только не превращайте проявления нужды в спасении в заслугу.
О Вас могут подумать плохо. Поймите, за покаяние и веру ничего купить
нельзя, поскольку человек все равно приходит к Богу, чтобы получить, а
не дать. Сам факт обращения за милостью не может быть заслугой.
Это абсурд, который кальвинистам выгодно защищать. Однако диву
даешься, как они только его не замечают.
Если спасение есть результат не только Божьего, но и моего выбора, то
у меня есть хорошая возможность снять с Бога обвинение в том, что
другие оказались неспасенными по Его воле. Как ни крути, выбирать
приходится между возможностью увидеть в человеке "нечто" доброе,
от которого Бог решил отталкиваться, либо увидеть в Боге "все" злое,
которому никакой человек противиться не в состоянии.