Наверх
Наверх

книга Еноха

Чтобы отвечать, сперва войдите на форум
  • Страница 4 из 6
  • 1

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее
Из Книги Б.Я. Шмидт Книга начал - Творение

ИСПОЛИНЫ Быт.6:1-4 "Когда люди начали умножаться на земле, и родились у них дочери, тогда сыны Божий увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал. И сказал Господь: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божий стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им. Это сильные, издревле славные люди" (6:1-4). В начале шестой главы мы встречаемся с одним из трудно объясняемых мест Священного Писания: союз сынов Божьих с дочерьми человеческими. Существует объяснение, что сыны Божьи - потомки Сифа, а дочери человеческие - потомки Каина, но Библия характеризует все потомство Адама как падшее. Хотя необходимо отметить, что носителем Божьих обетовании является потомство Сифа, а не Каина (Енох, Мафусал, Ламех, Ной). Тем не менее, трудно предположить, что всех потомков Сифа Библия называет сынами Божьими. Другая попытка объяснить это место тоже неудачна, хотя этого толкования придерживается большинство богословов. Они считают, что сынами Божьими были падшие ангелы, вступившие в брачный союз с дочерьми человеческими, и от этого союза родились "сильные, издревле славные люди". Хотя в книге Иова ангелы называются сынами Божьими (Иов.1:6; 2:1; 38:7), все же отнести это к Быт.6:1-2 нельзя. Ангелы не женятся и не могут вступать в брачную связь с людьми. Иисус Христос говорил: "Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах" (Матф.22:30). Г.X.Макинтош обходит молчанием объяснение этого текста. И все же его толкование данного отрывка заслуживает внимания. Не вдаваясь в рассуждения о том, кто же такие сыны Божьи, он останавливается на сущности этого союза, объясняя, что следует за смешением Божьего и человеческого. "Смешение того, что Божье, с тем, что человеческое, составляет характерный признак зла, служа могущественным орудием в руках сатаны, чтобы затмить свидетельство Христово на земле. Это смешение очень часто облечено в блестящую, привлекательную форму; подчас оно кажется не злом, и принимается даже за выражение... действия Духа Святого, принимается за нечто хорошее и радостное. Но стоит взглянуть на него в свете присутствия Божьего, чтобы тотчас радикально изменить суждение о характере подобного смешения: перед Богом мы не можем воображать себе, что народ Божий может извлечь хотя бы малейшую для себя пользу, смешиваясь с чадами мира сего или под влиянием людей извращая истину Божью... Отделение от зла - вот принцип Божий, нарушение которого не может не наносить ущерба истине. Текст Священного Писания, занимающий нас, обнаруживает перед нами пагубные последствия союза сынов Божьих с дочерьми человеческими. По рассуждению человеческому, плоды этого союза были превосходны, и в четвертом стихе мы читаем: "Это сильные, издревле славные люди". Но Бог судит иначе; Он смотрит не так, как человек, "мысли Его - не наши мысли". "И увидел Господь, что велико развращение человеке" на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Таково было положение человека перед Богом... Соединение святости с нечестием и не может дать лучшего результата... Очень важно уяснить себе цель, характер и результат союза "сынов Божьих с дочерьми человеческими". И в наше время существует большая опасность исказить истину из-за стремления быть в единении с другими, отступая от истины. Следует тщательно этого остерегаться. В ущерб истине не должно совершаться никакое объединение. "Держаться истины во что бы то ни стало"- таков девиз христианина. Если при таких условиях возможен союз, возможно единение, это прекрасно, но прежде всего - держитесь истины! Мирской принцип, применяющийся ко всему, напротив, говорит: "Во что бы то ни стало, пребывайте в единении, а если при этом вам удастся сохранить истину, тем лучше; но единение - прежде всего". Этот мирской принцип требует своего осуществления ценой всего духовного, ценой отступления от истины. Истинное свидетельство миру исчезает с нарушением истины: так и в допотопном мире мы видим, что союз святости с греховностью, союз Божественного с человеческим лишь содействовал тому, что зло достигло своего высшего предела; тогда наступил для мира суд Божий" (Макинтош. Заметки на книгу Бытие,).

* * *

Местный
подробнее

Не всегда. Но может быть и верным.
Я предполагаю, что как раз понимание, что сыны Божьи это не ангелы, а просто люди, родилось в богословии, чтобы противопоставить мфам язычников, в которых сплошь и рядом рассказывается о браках богов с людьми. Еслди учесть, что допотопные сказания в разных народах и религиях иногда удивительно схожи, можно предположить, что мифы язычников как раз и говорят о том, что написано в книге бытие и книге Еноха, хотя и с позиции, возможно, этих самых ангелов.
Иначе трудно объяснить все мифы греков и индусов о контактах людей с богами. А если принимать текст Бытие 6 как рассказ о сынах Божьих и дочерях человеческих, то все более-менее срастается.
Есть и такая вот интересная версия.

интересная версия.
я все же останусь при своём мнении, но ваша версия и объяснение мне понравились. благодарю за эту беседу.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
Как можно верить книге Еноха когда там много неправды.

Люди высотою в 3000 локтей.
Солнце вертится вокруг земли.
Солнце и луна имеют одинаковый размер...их приводит в движение ветер.
От ангелов, свыше, рождались земные духи.
Енох восходит и нисходит на землю.
Енох заступник за падших ангелов.
Енох назван Сыном мужа, который успокоит в вечности всех праведников.

Течет ли из одного источника сладкая и горькая вода?

Во всем каноническом писании нет и намека на браки ангелов с людьми, но напротив все говорит об обратном, что это невозможно. И это все перечеркивать ради неверного свидетельства, полной лжи, книги Еноха?

K I E

Местный
подробнее
Владимир Леонидович, а никто не говорил о вере книге Еноха до каждого слова.
Просто есть некоторые паралели ее рассказа с книгой Бытие, 6 главой.

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее

Владимир Леонидович, а никто не говорил о вере книге Еноха до каждого слова.
Просто есть некоторые паралели ее рассказа с книгой Бытие, 6 главой.


А ерисей без параллелей не бывает.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

А ерисей без параллелей не бывает.



Параллель и есть- параллель и выглядит это так ==== и никогда с истинной не соединится.

Если кто либо понимает что это были Ангелы он волен так понимать-наше спасение от этого не зависит.

Если кто либо понимает что это не могли быть Ангелы так как Ангелы...
То он спасение так же не теряет.

K I E

Местный
подробнее
В данном случае словом "паралели" обозначались схожие темы и сюжеты, а вовсе не вопрос пересечения или непересечения.

Herz Alexander Vladimirovich

Администратор
подробнее

В данном случае словом "паралели" обозначались схожие темы и сюжеты, а вовсе не вопрос пересечения или непересечения.


Какие могут быть- "параллели" у света со тьмой?

Какие могут быть- "параллели" у Слова Божия со словом человеческим?

Ни каких.

Если в книги Енох есть схожесть с Книгой Бытие это говорит только о том что автор книги был хорошо знаком с этой книгой.

Но это не даёт нам повод принимать её за истину и ссылаться на её.

K I E

Местный
подробнее
Паралели могут быть в самых разных текстах.
Можно принимать информацию, которая есть в книге Еноха, можно не принимать.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

при чем тут вообще ангелы? я про Бытие 6-ую главу.
вот тут то и начинаются проблемы, когда мы начинаем читать всякие апокрифы и воспринимать их наравне с Писанием.

когда то меня тоже очень заинтересовал этот вопрос и Господь мне дал объяснение. (через людей и обычный анализ прочитанного)
Бог создал первого Адама, первого человека (перевод слова адам, это человек). у Адама, как мы знаем родилось два сына Каин и Авель. после того как Каин совершил убийство и Бог проклял его от земли, он ушел от лица Господня. потом у Адама родился еще один сын, Сиф.
и вот прошло некоторое время, и у Каина и у Сифа появились наследники. дети Сифа росли зная и Адама и Бога, они знали что они произошли от Адама, сына Божия, т.е. и они были дети Божие (как и мы сегодня, знающие Бога, живущие по Духу). а дети Каина, знали только что у Каина был отец Адам (человек), а про Бога они ничего не знали. вот и были они дети человеческие (Адамовы), живущие по плоти, как и те кто сегодня живет не зная Бога.
дочери человеческие, как и все кто не знает Бога, росли в развращенном обществе, имели развращенный вид и привлекали конечно же к себе внимание. сыны Божьи, т.е. сыны Сифовы, увидев их обратили на них внимание и стали брать себе в жены. результат был понятным, они развратились и сами. почему они были особенными людьми (исполинами) очень легко понять. когда идет смешивание крови, дети рождаются слабые и маленькие (даже если учесть то что Бог на тот момент не допускал генетических болезней при смешивании крови). но вот когда начали рождаться дети от уже более дальних родственников, они были значительно здоровее и выше своих ровесников рожденных от более близких родственников.

все просто. никаких ангелов. :)
а книга Еноха в таком виде как мы ее имеем сегодня, как уже писалось в этой теме раньше, полна всякой мистики. не думаю что стоит увлекаться ею и тем более вносить ее в ранг канона. это на мой взгляд обольщение.


Сейчас верующие с неверующими создают браки и от них исполины не рождаются. Не нужно в качестве доказательств приводить генетику или любую другую науку, это выглядит неправдоподобно. Библия не говорит об этом. От смешения таких людей, верующих и неверующих действуют такие же законы человеческого тела как и везде.
Если здесь говорится точно исполины и это правильное толкование этого слова, то речь может идти о чем-то не вкладывающемся в обычное представление о людях. А все что невкладывается - мы справедливо можем относить к понятию "не толкуется" или не логичное а значит неправильное. И это точно, потому что появление таких существ не естественное, значит греховное, нарушющее законы Божьи, и следовательно чуждое явление которое имело в истории короткий период и было обречено на погибель... А догматически как обьяснить?

Изменено: ukrbook, 17 мая 2010 - 05:57


Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
Сейчас верующие с неверующими создают браки и от них исполины не рождаются. Не нужно в качестве доказательств приводить генетику или любую другую науку, это выглядит неправдоподобно. Библия не говорит об этом. От смешения таких людей, верующих и неверующих действуют такие же законы человеческого тела как и везде.
Если здесь говорится точно исполины и это правильное толкование этого слова, то речь может идти о чем-то не вкладывающемся в обычное представление о людях. А все что невкладывается - мы справедливо можем относить к понятию "не толкуется" или не логичное а значит неправильное. И это точно, потому что появление таких существ не естественное, значит греховное, нарушющее законы Божьи, и следовательно чуждое явление которое имело в истории короткий период и было обречено на погибель... А догматически как обьяснить?

Иванов Владимир Леонидович

Местный
подробнее
В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди.
(Быт.6:4)


Исполины БЫЛИ и до смешанных браков. ОСОБЕННО их стало больше после смешанных браков. И в заключении предложения видим о ком разговор, "издревле славные ЛЮДИ".

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее
"и они стали рождать им" Рождать им. Кто кому стал рождать? Сыны Божии и дочери человеческие исполинам или исполины им стали рождать? Или исполинам рождали сдетей рабов? Это первое а во вторых откуда взялись исполины? Здесь ответа нет.

Изменено: ukrbook, 17 мая 2010 - 08:29


Ткаченко Константин Петрович

Местный
подробнее
Надо помнить, что библейские раззказы написаны образами. Об этом в НЗ и посланиях утверждается неоднократно. В духовном мире Ангелы, Архангелы, Херувимы, Серафимы - это «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение». (Евр 1:14).

И если в той же книге Еноха всё описано в образах несообразных с человеческими представлениями, то надо подумать, что хотел этим сказать автор книги. Но я уверен, что только потому, что люди всё хотят трактовать буквально, то подобные книги просто убрали из библейского канона. Другой причины я здесь не вижу. Так же само, как в нашей жизни мы от детей прячем некоторые предметы, чтобы они себе не навредили.

* * *

Местный
подробнее

Здесь ответа нет.

или есть :)
если перечитать еще раз моё сообщение. вы его на мой взгляд не правильно поняли. исполины, т.е. сильные, высокие, видные люди рождались не потому что смешивались верующие с не верующими, а потому что из за родственных связей, хоть и не было тогда генетических болезней, но все же люди рождались не высокие и видимо все таки не очень красивые, а когда смешалась кровь более дальних родственников, дети родились более здоровыми и были выше и более привлекательные внешностью, их назвали исполинами.
из текста вполне кстати понятно кто кому кого начал рожать. дочери человеческие начали рожать сынам Божьим детей исполинов.
почему у людей такая тяга к чему то тайному, скрытому? :)

Шарков Павел Андреевич

Местный
подробнее
Наверно скоро братья всерьёз начнуть цитировать "Эпимениду" Критского поэта, или "гимн Зевсу" Клеанта и делать богословские выводы. А почему бы и нет, ведь апостол Павел использовал цитату "мы Его и род" из этих авторов.

Бартенев Сергей Николаевич

Местный
подробнее

или есть :)
если перечитать еще раз моё сообщение. вы его на мой взгляд не правильно поняли. исполины, т.е. сильные, высокие, видные люди рождались не потому что смешивались верующие с не верующими, а потому что из за родственных связей, хоть и не было тогда генетических болезней, но все же люди рождались не высокие и видимо все таки не очень красивые, а когда смешалась кровь более дальних родственников, дети родились более здоровыми и были выше и более привлекательные внешностью, их назвали исполинами.
из текста вполне кстати понятно кто кому кого начал рожать. дочери человеческие начали рожать сынам Божьим детей исполинов.
почему у людей такая тяга к чему то тайному, скрытому? :)


Это можно предположить что сложные генетические анамалии произошли из-за родственныъх связей... И не более. Кровь дальних родственников - это тоже предположение, но интересно.

подробнее
Вопрос такой, как ангелы могли откушать у Авраама, если они бесплотные?

* * *

Местный
подробнее

Вопрос такой, как ангелы могли откушать у Авраама, если они бесплотные?

ну они скорее всего воплощаются в таких случаях.
хотя вот когда Ангел пришел к Маною с женой, то он отказался кушать - "Ангел Господень сказал Маною: хотя бы ты и удержал меня, но я не буду есть хлеба твоего; если же хочешь совершить всесожжение Господу, то вознеси его. Маной же не знал, что это Ангел Господень." (Суд 13:16)

K I E

Местный
подробнее

или есть :)
если перечитать еще раз моё сообщение. вы его на мой взгляд не правильно поняли. исполины, т.е. сильные, высокие, видные люди рождались не потому что смешивались верующие с не верующими, а потому что из за родственных связей, хоть и не было тогда генетических болезней, но все же люди рождались не высокие и видимо все таки не очень красивые, а когда смешалась кровь более дальних родственников, дети родились более здоровыми и были выше и более привлекательные внешностью, их назвали исполинами.

Запрет на брак между родственниками появился только во времена Моисея. До Потопа генетически смешение между людьми никак не могло вести к каким-то аномалиям в росте и размерах. Посему эта версия еще маловерятнее...
Речь не о скрытом, а о понимании Писания так, как оно написано, без аллегорических фантазий.


  • Страница 4 из 6
  • 1